Авторская
работа по консалтингу. Проект.
Клиент – Екатерина, 36 лет, разведена. Имеет
18-летнюю дочь. Работает в сфере недвижимости. Запрос на коучинг – создание
семьи.
Заключен
терапевтический контракт, оговорены сессии через две недели
длительностью 1.5 часа в количестве 8 встреч.
Первая
сессия.
Экзистенциальные
цели - создание семьи.
Ценность – отношения с противоположным
полом, любовь. Цель коучинга - создание семьи.
SWOT-Анализ.
РЕСУРСЫ (Возможности)………………………………ОГРАНИЧЕНИЯ
(Угрозы).
Опыт,
желание, секс.…………………Неуверенность, частый разрыв отношений.
Цель – Сроки - Действия - Результат.
Цель-любовь. Сроки - три
месяца. Действия – установление стабильных отношений с партнером. Результат –
брак.
ТЕХНИКА ШКАЛЬНЫХ ОЦЕНОК.
1……………………….3…………………………………………………………………10.
…………………..достигнутая цель здесь и
сейчас……………………………….идеальная цель.
Причина - Проблема – Цели – Пути
– Средства- Ресурсы.
Причина – неустойчивые, нестабильные отношения. Страх потерять
партнера и как результат – разрыв отношений.
Проблема – страх отверженности.
Цель – построение отношений.
Путь - пошаговое изменение паттерна разрыва отношений из-за страха
быть покинутой.
Средства - использовать опыт прошлого через перевод проблемы-врага в
проблему – друга.
Ресурсы – прошлое + ресурсы (опыт, желание, понимание проблемы, воля к
действию) – построение будущего.
Задача терапевтического контракта
– научиться просить желаемого,
открыто говорить о своих намерениях, преодолевать страх отверженности, не
допускать разрыва отношений, где бы они ни проявлялись
Сессия
вторая.
Терапевтический контракт выполнен.
SWOT-Анализ.
РЕСУРСЫ (Возможности)………………………………ОГРАНИЧЕНИЯ
(Угрозы).
Воля
к цели, желание учиться,………………фиксация на страхе отвержения, забота о себе,
готовность к………………….низкая самооценка, чувство вины.
изменениям,
забота о здоровье.
Вопросы:
-Вы
довольны результатом работы?
-Да.
-Вы
уверены в успехе?
-Да.
Ваши
цели не изменились?
-Нет.
Вы
уверены в реальности цели?
-Да.
Вы
уверены, что на данном этапе следует фиксироваться на браке?
-Нет.
Что
вы ждете от коучинга?
Изменений
оценки себя.
Цель – Сроки - Действия -
Результат.
Цель – обеспечение самоподдержки. Сроки - две
недели. Действие - работа с проблемой в
части перевода ее из врага в друга. Результат – изменение самооценки.
Проблема – иррациональная вина. Отсюда проявление гиперотвественности. Задача терапевтического контракта –
1
- научиться дифференцировать рациональную вину от иррациональной.
2
- перевод гиперотвественности в ответственность за себя, свои действия, свои чувства.
3
– построение отношений с людьми с
фиксацией личной ответственности за состояние этих отношений.
Сессия
третья.
Терапевтический контракт
выполнен.
SWOT-Анализ.
РЕСУРСЫ (Возможности)………………………………ОГРАНИЧЕНИЯ
(Угрозы).
Осознание проблем,…………………………………навязчивый страх,
неумение
желание
изменить паттерн………………………...справляться с эмоциями.
разрыва
отношений.
Вопросы:
-Вы
довольны результатом работы?
-Да.
-Вы
уверены в успехе?
-Да.
Ваши
цели не изменились?
-Нет.
-Вы
уверены в реальности цели?
-Да.
-Каковы
Ваши цели?
-Научиться
управлять своими эмоциями.
-Что
необходимо для этого сделать?
-Понять
кто Я.
Цель – Сроки - Действия -
Результат.
Цель – принятие своих чувств. Сроки – две
недели. Действия – работа с эмоциями. Результат – освобождение от аффекта
навязчивого страха потери.
Работа
с эмоциями.
1.
Разрешить быть любым чувствам.
2.
Осознавать эти
чувства, не бежать от аффекта, разрешить
ему быть.
3.
Производить
анализ аффекта по схеме:
-что
происходит?
-что
я чувствую?
-чем
вызвано это чувство?
-почему
я это чувствую?
-что
угрожает мне?
-источники
чувств?
-что
я могу сделать, чтобы защитить себя?
-что я могу сделать, чтобы
перевести негативные чувства в позитивные?
ИГРА « Не страшный суд».
«Я – обвинитель» - Не умение справляться с эмоциями.
«Я – обвиняемый» - Я
покоряюсь навязчивому страху быть
брошенной, покинутой, ненужной.
Вердикт – не виновна.
Выводы:
1.Мне
давали то, что мне не нужно и не давали то, что мне было необходимо.
2.Мне
не разрешали чувствовать, желать, а значит быть самой сабой.
Задача терапевтического контракта
–
1
Работа с эмоциями по обозначенной схеме.
2.Обозначить
то, что я хотела бы получить от значимых мне людей, но не получала.
3.Фиксироваться
на личной ответственности за свои чувства, эмоции и действия.
Предложена индивидуальная
психотерапия в режиме психоанализа – отказ, но выбран групповой тренинг.
Групповой тренинг проводится еженедельно в режиме Трансперсональной
психологии – 1,5 часа и Группового Анализа – 1,5 часа.
На
тренинге разыгрывался сон клиентки с действующими лицами -
автор
сна, бывший муж, продавец кольца, кольцо, незнакомка, храм, ворота,
доброжелатель.
Достигнут
определенный инсайд. Клиентка во время тренинга была в роли наблюдатель
Сессия
четвертая.
Терапевтический контракт
выполнен.
SWOT-Анализ.
РЕСУРСЫ
(Возможности)………………………………ОГРАНИЧЕНИЯ (Угрозы).
Опыт, желание
изменений………………………………..страх отвержения.
Эго-грамма.
КР………..ВР……….В………….АД…………..ЕД.
КР-АД
- предложение проанализировать данную пару.
Выяснились
проблемы с ЕД.
На основе анализа Эго-граммы пересматривались
цели коучинга.
Конкретность- измеримость
цели-достижения (реальность)- уместность цели - реальные сроки.
Цель – реальность –
возможность - воля к действию.
Цель - поиски партнера. Реальность
– данный партнер - тот ли человек, с которым я хочу на самом деле строить партнерские отношения с
целью построения семьи. Возможность
– портрет моего героя. Сравнительный
анализ портретов Отца – мужа – любовников - настоящего партнера – идеального
героя. Воля к действию – желание
научиться строить реальные партнерские отношения.
Задача терапевтического контракта
–
1.-
знакомство с собственным ЕД.
2.-сравнительный
анализ идеального героя и реальных мужчин в жизни клиента.
3.-построение
партнерских отношений с позиции В.
Сессия пятая.
Терапевтический контракт
выполнен.
SWOT-Анализ.
РЕСУРСЫ
(Возможности)………………………………ОГРАНИЧЕНИЯ (Угрозы).
Знания, желания,
опыт,………………………………..невозможность заботиться о
изменения………………………………………………себе
из-за страха отвержения.
Цель – реальность – возможность - воля к
действию.
Цель - научиться
переносить опыт прошлого в настоящее. Реальность – достижима, если использовать опыт достигнутых изменений.
ТЕХНИКА ШКАЛЬНЫХ ОЦЕНОК.
1…………………………………………………………6………………………………10.
…………………..достигнутая цель здесь и сейчас……………………………….идеальная
цель.
Возможность - опыт
достигнутого + ресурсы (знания, желание, воля к действию).
Действия – выход из порочного круга.
От депрессии до принятия своего страха. Осознание сопротивления –
бегство от реального негативного переживания с использованием защиты –
рационализации.
Задача терапевтического контракта
–
1.Придерживаться
позиции В. не переходить в позицию К.Р. и А.Д.
2.Анализ
Эго-состояний. Пересмотр позиций КР-АД в пользу ЕД.
3
Составить собственный сценарий жизни на основе сказок, мифов. легенд и т.д.
Сессия
шестая.
Терапевтический контракт
выполнен.
Сценарий – «Аленький цветочек»
или «Красавица и чудовище». Предложено разобрать на тренинге в процессе ролевой
игры.
Проблема – идентификация (красавица – чудовище).
Вопросы:
-Вы довольны проделанной
работой?
-Да.
-Вы по-прежнему уверены в успехе?
-Да.
-Что,
по-Вашему необходимо сделать еще?
-Разобраться
со своим жизненным сценарием.
-Вы
уверены в реальности цели?
-Да.
Цель – понять, что я хочу на самом деле и что делаю для выполнения
желания.
На тренинге был проигран сценарий сказки «Аленький цветочек» на базе
ролевой игры по заданию – салон косметических услуг. В процессе игры был,
достигнут инсайд по проблеме идентификации себя и партнеров, проходящих по
жизни. Выявлены их роли и задачи.
Сессия
седьмая
SWOT-Анализ.
РЕСУРСЫ
(Возможности)………………………………ОГРАНИЧЕНИЯ (Угрозы).
Знания……………………………………………………..ложные
ситуации.
Цель – Сроки - Действия -
Результат.
Цель – освобождение от ложных ситуаций. Сроки
– две недели. Действия –предпринимать любые действия с позиции Взрослого, беря ответственность за
выбор на себя. Результат – освобождение от гиперответственности и
безответственности.
Вопросы:
-Вы
хотите подробнее обсудить цель, которую себе поставили?
-Пожалуй.
-Вы
находите данную цель уместной?
-Да.
-Вы
находите данную цель реальной?
-В
какой то мере.
-Что-то
вызывает сомнение в успехе?
-Нет.
-Вы
уверены в успехе?
-Да.
-Вы
что-то еще хотите добавить?
-Нет.
Продолжение работы над
жизненным сценарием по схеме:
Проблема
– произведение – жанр - название произведения.
Поиски
партнера – лирическое произведение - роман – «Одиночество».
Задача терапевтического контракта
– работа над жизненным сценарием.
Сессия
восьмая.
Терапевтический контракт
выполнен.
Жизненный
сценарий претерпел эволюцию:
Сказка
– роман – мелодрама - мыльная опера (сериал).
Название
– «Ловушка».
Что
было – сказка.
Что
есть - мыльная опера.
Что
будет – рассказ о желании любить и быть любимой.
Вопросы:
-Вы
знаете, что для этого необходимо сделать?
-Да.
-Вы
будете кого - то привлекать для работы?
-Пожалуй,
родителей.
-Вы
довольны результатом проделанной работы?
-Да.
-Вы
уверены в успехе?
-Да.
-Ваши
цели не изменились?
-
Главная цель – нет, но сейчас я ясно
вижу, что для ее реализации необходимо многое переосмыслить, понять и изменить.
-Вы
уверены в реальности Ваших целей?
-Да.
-Каковы
Ваши цели?
-Научиться
любить и быть любимой.
Цель – Сроки - Действия -
Результат.
Цель - любовь. Сроки - два-три года. Действия – в
отношениях с настоящим партнером использовать полученный опыт коучинга.
Результат – изменение жизненного сценария – счастливый брак.
ТЕХНИКА ШКАЛЬНЫХ ОЦЕНОК.
1……………………….3…………………………………………………7………………………..10.
…………………цель в начале
работы…………………….достигнутая цель……цель идеальная
Вопросы:
-Вы
довольны результатом работы?
-Да.
-Вы
уверены в успехе?
-Да.
-Вы
будете действовать по разработанной схеме?
-Да.
-Вы
хотите завершить нашу работу?
-На данном этапе - да. Мне надо во многом разобраться и я
поняла, что делать.
Клиентка
осталась работать в тренинговой группе.
|