ПСИХОЛОГИЯ. ПСИХОАНАЛИЗ. ГРУППАНАЛИЗ.

Понедельник, 06.05.2024, 09:10

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход

Главная » Статьи » Мои статьи

Бугрова С.А." Консалтинговый проект", 2004г., Санкт-Петербург

Авторская работа по консалтингу. Проект.

 

 

Клиент – Екатерина, 36 лет, разведена.  Имеет 18-летнюю дочь. Работает в сфере недвижимости. Запрос на коучинг – создание семьи.

 

Заключен  терапевтический контракт, оговорены сессии через две недели длительностью 1.5 часа в количестве 8 встреч.

 

 

 

Первая сессия.

 

Экзистенциальные цели - создание семьи. Ценность – отношения с  противоположным полом, любовь. Цель коучинга - создание семьи.

 

SWOT-Анализ.

РЕСУРСЫ (Возможности)………………………………ОГРАНИЧЕНИЯ (Угрозы).

 

Опыт, желание, секс.…………………Неуверенность, частый разрыв отношений.

 

 Цель – Сроки - Действия - Результат.

 

Цель-любовь. Сроки - три месяца. Действия – установление стабильных отношений с партнером. Результат – брак.

 

ТЕХНИКА ШКАЛЬНЫХ ОЦЕНОК.

1……………………….3…………………………………………………………………10.

…………………..достигнутая цель здесь и сейчас……………………………….идеальная цель.

 

Причина - Проблема – Цели – Пути – Средства- Ресурсы.

 

Причина – неустойчивые, нестабильные отношения. Страх потерять партнера и как результат – разрыв отношений.

Проблема – страх отверженности.

Цель – построение отношений.

Путь - пошаговое изменение паттерна разрыва отношений из-за страха быть покинутой.

Средства - использовать опыт прошлого через перевод проблемы-врага в проблему – друга.

Ресурсы – прошлое + ресурсы (опыт, желание, понимание проблемы, воля к действию) – построение будущего.

Задача терапевтического контракта – научиться просить желаемого, открыто говорить о своих намерениях, преодолевать страх отверженности, не допускать разрыва отношений, где бы они ни проявлялись





 

 

Сессия вторая.

 

 Терапевтический контракт выполнен.



SWOT-Анализ.

РЕСУРСЫ (Возможности)………………………………ОГРАНИЧЕНИЯ (Угрозы).

 

Воля к цели, желание учиться,………………фиксация на страхе отвержения, забота о себе, готовность к………………….низкая самооценка, чувство вины.

изменениям, забота о здоровье.

 

Вопросы:

-Вы довольны результатом работы?

-Да.

-Вы уверены в успехе?

-Да.

Ваши цели не изменились?

-Нет.

Вы уверены в реальности цели?

-Да.

Вы уверены, что на данном этапе следует фиксироваться на браке?

-Нет.

Что вы ждете от коучинга?

Изменений оценки себя.

 

Цель – Сроки - Действия - Результат.

 Цель – обеспечение самоподдержки. Сроки - две недели. Действие - работа с проблемой  в части перевода ее из врага в друга. Результат – изменение самооценки.

Проблема – иррациональная вина. Отсюда проявление гиперотвественности. Задача терапевтического контракта

1 - научиться дифференцировать рациональную вину от иррациональной.

2 - перевод гиперотвественности в ответственность за себя, свои действия, свои чувства.

3 – построение отношений с людьми  с фиксацией личной ответственности за состояние этих отношений.

 

 

Сессия третья.

 

Терапевтический контракт выполнен.



SWOT-Анализ.

РЕСУРСЫ (Возможности)………………………………ОГРАНИЧЕНИЯ (Угрозы).

 

Осознание проблем,…………………………………навязчивый страх, неумение

желание изменить паттерн………………………...справляться с эмоциями.

разрыва отношений.

Вопросы:

-Вы довольны результатом работы?

-Да.

-Вы уверены в успехе?

-Да.

Ваши цели не изменились?

-Нет.

-Вы уверены в реальности цели?

-Да.

-Каковы Ваши цели?

-Научиться управлять своими эмоциями.

-Что необходимо для этого сделать?

-Понять кто Я.

Цель – Сроки - Действия - Результат.

 Цель – принятие своих чувств. Сроки – две недели. Действия – работа с эмоциями. Результат – освобождение от аффекта навязчивого страха потери.

 Работа с эмоциями.

1.      Разрешить быть любым чувствам.

2.      Осознавать эти чувства, не бежать от  аффекта, разрешить ему быть.

3.      Производить анализ аффекта по схеме:

-что происходит?

-что я чувствую?

-чем вызвано это чувство?

-почему я это чувствую?

-что угрожает мне?

-источники чувств?

-что я могу сделать, чтобы защитить себя?

-что я могу сделать, чтобы перевести негативные чувства в позитивные?

ИГРА « Не страшный суд».

«Я – обвинитель» -  Не умение справляться с эмоциями.

«Я – обвиняемый» -  Я   покоряюсь навязчивому страху быть  брошенной, покинутой, ненужной.

Вердикт – не виновна.

Выводы:

 

1.Мне давали то, что мне не нужно и не давали то, что мне было необходимо.

2.Мне не разрешали чувствовать, желать, а значит быть самой сабой.


Задача терапевтического контракта

1 Работа с эмоциями по обозначенной схеме.

2.Обозначить то, что я хотела бы получить от значимых мне людей, но не получала.

3.Фиксироваться на личной ответственности за свои чувства, эмоции и действия.

Предложена индивидуальная психотерапия в режиме психоанализа – отказ, но выбран групповой тренинг.

Групповой тренинг проводится еженедельно в режиме Трансперсональной психологии – 1,5 часа и Группового Анализа – 1,5 часа.

На тренинге разыгрывался сон клиентки с действующими лицами -

автор сна, бывший муж, продавец кольца, кольцо, незнакомка, храм, ворота, доброжелатель.

Достигнут определенный инсайд. Клиентка во время тренинга была в роли наблюдатель

 

 

Сессия четвертая.

 

Терапевтический контракт выполнен.

SWOT-Анализ.

РЕСУРСЫ (Возможности)………………………………ОГРАНИЧЕНИЯ (Угрозы).

Опыт, желание изменений………………………………..страх отвержения.

Эго-грамма.

КР………..ВР……….В………….АД…………..ЕД.

КР-АД -  предложение проанализировать  данную пару.

Выяснились проблемы с ЕД.

 На основе анализа Эго-граммы пересматривались цели коучинга.

Конкретность- измеримость цели-достижения (реальность)- уместность цели - реальные сроки.

Цель – реальность – возможность - воля к действию.

Цель - поиски партнера. Реальность – данный партнер - тот ли человек, с которым я хочу  на самом деле строить партнерские отношения с целью построения семьи. Возможность   портрет моего героя. Сравнительный анализ портретов Отца – мужа – любовников - настоящего партнера – идеального героя. Воля к действию – желание научиться строить реальные партнерские отношения.

Задача терапевтического контракта

1.- знакомство с собственным ЕД.

2.-сравнительный анализ идеального героя и реальных мужчин в жизни  клиента.

3.-построение партнерских отношений с позиции В.

 

 

Сессия  пятая.

Терапевтический контракт выполнен.

SWOT-Анализ.

 

РЕСУРСЫ (Возможности)………………………………ОГРАНИЧЕНИЯ (Угрозы).

Знания, желания, опыт,………………………………..невозможность заботиться о

изменения………………………………………………себе из-за страха отвержения.

 Цель – реальность – возможность - воля к действию.

 Цель - научиться переносить опыт прошлого в настоящее. Реальность – достижима, если использовать  опыт достигнутых изменений.

 

ТЕХНИКА ШКАЛЬНЫХ ОЦЕНОК.

1…………………………………………………………6………………………………10.

…………………..достигнутая цель здесь и сейчас……………………………….идеальная цель.

Возможность - опыт достигнутого + ресурсы (знания, желание, воля к действию).

Действия – выход из порочного круга.  От депрессии до принятия своего страха. Осознание сопротивления – бегство от реального негативного переживания с использованием защиты – рационализации.

 

Задача терапевтического контракта

1.Придерживаться позиции В. не переходить в позицию К.Р. и А.Д.

2.Анализ Эго-состояний. Пересмотр позиций КР-АД в пользу ЕД.

3 Составить собственный сценарий жизни на основе сказок, мифов. легенд и т.д.

Сессия шестая.

Терапевтический контракт выполнен.

Сценарий – «Аленький цветочек» или «Красавица и чудовище». Предложено разобрать на тренинге в процессе ролевой игры.

Проблема – идентификация (красавица – чудовище).

Вопросы:

-Вы довольны проделанной работой?

-Да.

-Вы  по-прежнему уверены в успехе?

-Да.

-Что, по-Вашему необходимо сделать еще?

-Разобраться со своим жизненным сценарием.

-Вы уверены в реальности цели?

-Да.

Цель – понять, что я хочу на самом деле и что делаю для выполнения желания.

На тренинге был проигран сценарий сказки «Аленький цветочек» на базе ролевой игры по заданию – салон косметических услуг. В процессе игры был, достигнут инсайд по проблеме идентификации себя и партнеров, проходящих по жизни. Выявлены их роли и задачи.

 

Сессия седьмая


SWOT-Анализ.

 

РЕСУРСЫ (Возможности)………………………………ОГРАНИЧЕНИЯ (Угрозы).

Знания……………………………………………………..ложные ситуации.

Цель – Сроки - Действия - Результат.

 Цель – освобождение от ложных ситуаций. Сроки – две недели. Действия –предпринимать любые действия  с позиции Взрослого, беря ответственность за выбор на себя. Результат – освобождение от гиперответственности и безответственности.

 

Вопросы:

-Вы хотите подробнее обсудить цель, которую себе поставили?

-Пожалуй.

-Вы находите данную цель уместной?

-Да.

-Вы находите данную цель реальной?

-В какой то мере.

-Что-то вызывает сомнение в успехе?

-Нет.

-Вы уверены в успехе?

-Да.

-Вы что-то еще хотите добавить?

-Нет.

Продолжение работы над жизненным сценарием по схеме:

Проблема – произведение – жанр - название произведения.

Поиски партнера – лирическое произведение - роман – «Одиночество».

Задача терапевтического контракта – работа над жизненным сценарием.

 

Сессия восьмая.

Терапевтический контракт выполнен.

Жизненный сценарий претерпел эволюцию:

Сказка – роман – мелодрама - мыльная опера (сериал).

Название – «Ловушка».

Что было – сказка.

Что есть - мыльная опера.

Что будет – рассказ о желании любить и быть любимой.

Вопросы:

-Вы знаете, что для этого необходимо сделать?

-Да.

-Вы будете кого - то привлекать для работы?

-Пожалуй, родителей.

-Вы довольны результатом проделанной работы?

-Да.

-Вы уверены в успехе?

-Да.

-Ваши цели не изменились?

- Главная цель – нет, но  сейчас я ясно вижу, что для ее реализации необходимо многое переосмыслить, понять и изменить.

-Вы уверены в реальности Ваших целей?

-Да.

-Каковы Ваши цели?

-Научиться любить и быть любимой.

Цель – Сроки - Действия - Результат.

Цель  - любовь. Сроки - два-три года. Действия – в отношениях с настоящим партнером использовать полученный опыт коучинга. Результат – изменение жизненного сценария – счастливый брак.

ТЕХНИКА ШКАЛЬНЫХ ОЦЕНОК.

1……………………….3…………………………………………………7………………………..10.

…………………цель в начале работы…………………….достигнутая цель……цель идеальная

Вопросы:

-Вы довольны результатом работы?

-Да.

-Вы уверены в успехе?

-Да.

-Вы будете действовать по разработанной схеме?

-Да.

-Вы хотите завершить нашу работу?

-На данном этапе - да. Мне надо во многом разобраться и я поняла, что делать.

Клиентка осталась работать в тренинговой группе.

Категория: Мои статьи | Добавил: bugrova (17.08.2011)
Просмотров: 610 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0

Друзья сайта

Поиск

Категории раздела

Мои статьи [142]