ПСИХОЛОГИЯ. ПСИХОАНАЛИЗ. ГРУППАНАЛИЗ.

Вторник, 21.11.2017, 22:16

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Блог | Регистрация | Вход

Главная » 2014 » Январь » 7 » Учитель-ученик
11:40
Учитель-ученик
Мы, взрослые, тщеславны. Причем дважды тщеславны – и за себя, и за своих детей. Когда трехлетний карапуз правильно показывает красный кубик или узнает лягушку на картинке, мы гордимся им, но одновременно гордимся и собой. Это приятное чувство и с ростом ребенка мы все больше входим во вкус, задавая ему всевозможные вопросы. Какое удовольствие получать лишнее подтверждение, что у тебя умный и сообразительный ребенок. Так и спрашивают ребенка мамы, бабушки, дяди, тети. И непременно соседки – чтобы потом сравнить со своим чадом.

Система тестирования и проверки знаний занимает огромную часть учебного процесса. Такую огромную, что на само обучение остается все меньше и меньше времени.

Успешно сданные тесты означают, что ребенок хорошо к ним готовился. Или то, что он довольно удачлив и догадлив. Подтверждают ли они знание предмета, умение думать, творческий потенциал ребенка? Никогда.

Оценки вредны в любом возрасте. Но до 9-11 лет, пока у ребенка не сформировались внутренние критерии и самооценка, они наносят самый серьезный урон. Сколько бывших школьников оглядываются, что скажут другие, зависят от их похвалы и не верят в себя?

Знать важнее, чем показывать эти знания. Очень немногие профессии и жизненные ситуации требуют демонстрации знаний. Вместе с тем учат именно показывать и этой показушности потом излишне много во взрослой жизни.

Сколько раз вы можете спокойно и не раздражаясь отвечать на вопросы об одном и том же? И почему же от детей ждут большего терпения и усердия?

Дети любят делиться информацией, то есть чему-то поучать других, рассказывать о только что услышанном-прочитанном. Но главная мера ценности информации – новизна. И если ребенок вынужден рассказывать одно и то же сто раз, сообщать очевидное и неинтересное передача информации теряет смысл.

Хорошо бы как можно чаще говорить ребенку, что не страшно ошибиться, а не пугать его этими ошибками. Потому как невозможно научиться, что-то понять, разобраться, не сделав ни одной ошибки.

Тест подразумевает существование ответа, чаще всего – единственного правильного ответа. И это противоречит формированию самого важного и самого ценного в сегодняшней жизни – дивергентного мышления.

А что же делать, как узнать, что ребенок не совсем глупый и что-то знает? Может быть просто разговаривать с ним про разное, интересное всем. Обсуждать, спорить, делиться.
Просмотров: 128 | Добавил: bugrova | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Календарь

«  Январь 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Друзья сайта

Поиск