Главная » 2014 » Январь » 7 » Учитель-ученик
|
Мы, взрослые, тщеславны. Причем дважды тщеславны – и за себя, и за своих
детей. Когда трехлетний карапуз правильно показывает красный кубик или
узнает лягушку на картинке, мы гордимся им, но одновременно гордимся и
собой. Это приятное чувство и с ростом ребенка мы все больше входим во
вкус, задавая ему всевозможные вопросы. Какое удовольствие получать
лишнее подтверждение, что у тебя умный и сообразительный ребенок. Так и
спрашивают ребенка мамы, бабушки, дяди, тети. И непременно соседки –
чтобы потом сравнить со своим чадом.
Система тестирования и
проверки знаний занимает огромную часть учебного процесса. Такую
огромную, что на само обучение остается все меньше и меньше времени.
Успешно сданные тесты означают, что ребенок хорошо к ним готовился.
Или то, что он довольно удачлив и догадлив. Подтверждают ли они знание
предмета, умение думать, творческий потенциал ребенка? Никогда.
Оценки вредны в любом возрасте. Но до 9-11 лет, пока у ребенка не
сформировались внутренние критерии и самооценка, они наносят самый
серьезный урон. Сколько бывших школьников оглядываются, что скажут
другие, зависят от их похвалы и не верят в себя?
Знать
важнее, чем показывать эти знания. Очень немногие профессии и жизненные
ситуации требуют демонстрации знаний. Вместе с тем учат именно
показывать и этой показушности потом излишне много во взрослой жизни.
Сколько раз вы можете спокойно и не раздражаясь отвечать на вопросы
об одном и том же? И почему же от детей ждут большего терпения и
усердия?
Дети любят делиться информацией, то есть чему-то
поучать других, рассказывать о только что услышанном-прочитанном. Но
главная мера ценности информации – новизна. И если ребенок вынужден
рассказывать одно и то же сто раз, сообщать очевидное и неинтересное
передача информации теряет смысл.
Хорошо бы как можно чаще
говорить ребенку, что не страшно ошибиться, а не пугать его этими
ошибками. Потому как невозможно научиться, что-то понять, разобраться,
не сделав ни одной ошибки.
Тест подразумевает существование
ответа, чаще всего – единственного правильного ответа. И это
противоречит формированию самого важного и самого ценного в сегодняшней
жизни – дивергентного мышления.
А что же делать, как узнать,
что ребенок не совсем глупый и что-то знает? Может быть просто
разговаривать с ним про разное, интересное всем. Обсуждать, спорить,
делиться.
|
Просмотров: 412 |
Добавил: bugrova
| Рейтинг: 0.0/0 |
|
Меню сайта
Друзья сайта
|