Число 24 находится в согласии с Космическим
Законом Гармонии. В астрологии число «два» - связано с лунными мистериями, т.е.
с бессознательными, темными сторонами психического мира. «Четверка» -
соответствует Меркурию (он же Гермес), проводнику между богами и человечеством,
покровителю знаний. Один также является покровителем знаний и творчества.
Интерпретация числа «двадцать четыре» может выглядеть в виде прорыва бессознательного для осознания
через мистерию рун. Руны, таким образом, призваны дать человеку знания о
достижении божественного или гармонии в виде равновесия психической энергии
сознания и бессознательного. Осуществляется своеобразный психический гомеостаз.
Рунический строй состоит из трех октав (аттов), состоящих из восьми рун. «Атт»
- со старонорвежского – переводится как «род». Эти рунические октавы
соответствуют движению в вертикальном и горизонтальном плане высшего, среднего
и низшего уровня (проявление закона тернера - триединства). Они опираются на
три аспекта бытия: физический, психический и космический. Число 4 также можно
представить в виде сложения удвоенного числа 12. Двенадцать – число
стабильности и организации, символ Солнца (единица) и Луны (двойка), соединение
мужского и женского начал, активного и пассивного, в сумме (1+2) дающего нечто
третье – дитя (3). Тройка - символ объединения и творения. Таким образом, в
числе 12 скрыта репродуктивная цель человека на физическом плане - соединение
двух начал для рождения третьего. Число 24 можно также разбить на шесть четверок.
Четверка символизирует гармоническое равновесие первоэлементов или стихий
(воздух, вода, огонь и земля). Шестерка (соответствует в Астрологии Венере) –
символ гармонии. Следовательно, в Старшем футарке нумерологически отражены
основные законы Вселенной, а каждая руна является вместилищем
трансцендентального потенциала, изначально заложенного в природе и в каждом из
нас. Каждый из рунических аттов посвящен и находится под покровительством
одного из богов скандинавской мифологии. Первый атт посвящен брату и сестре
Фрейру (бог плодородия) и Фрейи (богиня домашнего очага). Второй атт связан со
стражем богов Хеймдаллем. Третьему атту покровительствует бог порядка Тюр.
Понимание и архетипический контакт с покровителями атта позволяет более
успешной работе с той или иной руной.
Кроме асов скандинавскую мифологию населяли
ваны (боги природы), йотуны (великаны), дверги (карлики), альвы (духи предков
или эльфы) и прочие «народности», населявшие девять миров, где Асгард был
высшим миром, а Мидгард – средним. Эти народности населяли Альвхейм – мир
света; Нифлхейм – мир тьмы и льда; Йотунхейм – мир великанов; Ванахейм – мир
крыльев (духов); Муспельхейм – мир огня; Дваргталхейм – подземный мир
(карликов); Хельхейм – нижний мир смерти. Вселенная в тевтонской мифологии образовалась
из-за соприкосновения стихий огня и льда, миров Нифлхейма и Муспельхейма.
Результатом явился мир великанов (йотунов). Йотун Бельторн – дед Одина по
материнской линии и владел тайной рун, которую открыл внуку в результате
шаманского ритуала, когда Один путешествовал в течении девяти дней и ночей по
другим мирам. Асы и ваны постоянно воевали друг с другом. В Последней битве
также сражались йотуны и асы. В результате этих войн произошло перемирие богов.
Они обменялись заложниками и образовалась божественная семья, где были и асы
(Тор, Тюр), и ваны (Фрейр, Фрейя). Объединяет все эти миры дерево Иггдрасиль
(рис.4). Концепция мирового Древа, как единой оси Вселенной свойственна
практически всем культурам. Мировое Древо – один из основных шаманских символов
и одна из основ шаманского взгляда на мир. Корни, ствол и крона связывают три
мира шаманской космогонии – нижний, средний и верхний. Именно по ветвям
Мирового Дерева душа шамана отправлялась в мистическое путешествие. Иггдрасиль
символизирует вертикальную космическую ось, вокруг которой вращается все
мироздание. Жизненную философию северных народов олицетворяют три скандинавские
богини – норны: Урд. Верданди и Скульд (Прошлое. Настоящее и Будущее). Триада
норн судьбы связана с каузальной связью следствия и причины, что перекликается
с философией Востока и ее кармическими связями. Руническая традиция уделяет
большое значение божественной семье (пантеону северных божеств). Боги и богини
Севера – это не мертвые формы, а архетипические фигуры, живущие в душе их
потомков из Мидгарда. Единой стандартизированной общегерманской мифологии нет,
но есть четыре направления этой традиции: северная (скандинавская). западная
(англосаксонская), южная (немецкая), и восточная (готская). Во всех этих
направлениях есть много общего. Пантеон северных богов и богинь воплощает в
себя весь набор архетипов человеческого потенциала и опыта. Он делится на три
ветви иерархии, составляющие единое целое. Первая ветвь олицетворяет закон,
разум, меру, вдохновение, интуицию, трансформацию, творчество. Это боги древних
королей, судей, поэтов, магов (Один и Тюр). Вторая часть относится к защите,
сил, могуществу, энергии. Это боги воинов (Тор). Третья часть связана с
плодородием, созиданием, благополучием, продолжением рода, здоровьем, природными
циклами. Это боги ремесленников и крестьян (Фрейр и Фрейя).
С магической точки зрения верховными богами
Севера являются Один и Фрейя. Возглавляют божественную семью муж и жена – Один
и Фригг. Асы – боги и богини социального порядка, сознания. Ваны – божества
природных, бессознательных, интуитивных сил. Один – ас, а Фрейя – родом из
ванов. Они олицетворяют собой тот союз, ту модель сознания, на которую должны
ориентироваться рунические маги в своем эволюционном развитии. Это
могущественные архетипы, которые должны использовать маги тевтонского Пути.
ПАНТЕОН СЕВЕРНЫХ БОГОВ.
АСЫ.
Один –
верховный бог, покровитель мастеров рун, поэзии, творчества, сознания, связи
рационального и иррационального.
Фригг
- покровительствует семье, богиня прорицателей.
Тюр –
бог закона, покровительствует правосудию и рациональному мышлению.
Тор –
бог-воин, покровительствует всем защитникам.
Бальдр
– светлый бог весны и надежды, сын Одина и Фригг. Погиб в результате коварства
Локи.
ВАНЫ.
Фрейя –
богиня магии, эроса, физического благополучия. Покровительствует магическим
ритуалам, проходящим в измененном состоянии сознания.
Фрейр
– бог Вселенной, управляет
естественными процессами на земле и в воздухе. Покровитель процветания,
здоровья, мира и эроса. Брат-близнец Фрейи. Фрейр и Фрейя – боги - покровители
колдовства.
Ньёрд –
бог морской стихии, покровительствует материальному благополучию и достатку,
отец Фрейи и Фрейра.

Рис 4 Дерево Иггдрасиль
Существуют и вспомогательные боги северного
пантеона, к которым также обращаются в рунических мистериях.
Браги –
бог красноречия и мудрости.
Вали -
бог мщения.
Вар -
богиня честности.
Вёр –
богиня всеведения.
Гефьён
– богиня добродетели.
Гна –
богиня трансформации.
Идун –
богиня вечного обновления.
Лофн –
богиня снисхождения.
Локи –
бог хитрости и коварства.
Сага
– богиня-ясновидящая.
Сиотра
– богиня разума.
Сьёфн
– богиня любви.
Хёдр –
бог грубой силы и конфликта.
Хеймдалль
– бог-страж.
Хлин
– богиня–защитница от физической опасности.
Эйр –
богиня врачевания.
В рунических ритуалах целесообразно
придерживаться определенных дней недели, которым покровительствует божественная
семья.
Понедельник – Фрейя – гадание, любовь.
Вторник – Тор – защита, победа.
Среда - Один – знание, лечение, творчество, магия.
Четверг – Тюр – благополучие, процветание, порядок
Пятница – Фригг - плодородие, любовь, семья, достаток.
Суббота – норны – судьба, гадание, предсказание, оракул.
Воскресенье
– Бальдр – семья, лечение, процветание.
Руны
кроме аттов распределяются еще по соответствию с тремя уровнями: - мир богов,
мир природы и мир человека.
Руны мира богов:
Ansus – ас, руна Одина.
Algiz - мир богов, Асгард,
руна моста между Небом и Землей.
Teiwaz – рунаТюра.
Inguz – руна Фрейра
Dagaz - руна Бальдра.
Thurisaz – йотун, руна молота
Тора.
Руны природы:
Hagalaz - град.
Uruz – руна энергии земли.
Isa – лед.
Ehwaz – лошадь.
Eihwaz – тис.
Sowelu – солнце.
Bercana – береза.
Laguz – вода.
Jera – урожай.
Руны мира людей
Mannaz – человек.
Othilia – наследство.
Perth
– тайна, чрево.
Nauthiz – нужда.
Wunio – радость.
Raido – дорога, путь.
Fehu – богатство, скот.
Keno – факел.
Gebo – партнерство, союз,
дар.
Руны играли заметную роль в повседневной
жизни наших пращуров. Рунические символы наносились на личные вещи, предметы украшения,
оружие, посохи, на амулеты и талисманы. Широко известны рунические камни
Скандинавии – огромные валуны, исписанные рунами, служившими мемориалами и
межевыми знаками. Рунические узоры использовались в архитектуре, одежде,
включались в торговые и геральдические знаки, личные монограммы. Во времена
религиозных гонений руны были оклеветаны и запрещены официальной религией.
В XVI
-XVII веках в Швеции
начинается возрождение тевтонской традиции. В XIX веке после развития романтизма с его
интересом ко всему таинственному и древнему, руническое возрождение получило
новое развитие в оккультных организациях Германии. Заметной фигурой в
рунической магии становится Гвидо фон Лист, создавший на основе традиционной
24-х рунной системы 18 рунный строй, получивший название Арманического Футарка,
так как он был связан с теориями арманизма – мифологической и культурной
идеологией, распространенной в Германии. «Арий» - с санскрита – благородный.
Гвидо фон Лист (1848-1919) родился в Вене в семье коммерсанта и с раннего
возраста выказывал интерес к мифологии, мистицизму и фольклору. Он пробовал
свои силы в драматургии, прозе, был «мистическим журналистом» и выступал долгие
годы, как независимый автор. На мировоззрение фон Листа оказали влияние
творчество Вагнера, философия Ницше, работы Е.П.Блаватской, индийская философия
и теософия. После перенесенной в 1902 г болезни, которую он расценивал как
инициацию, фон Лист открыл оригинальный 18 – рунный строй. В 1908 году выходит
его первая из восьми эзотерических книг и основывается «Общество Гвидо фон
Листа». Фон Листу удалось почувствовать, осмыслить и сформулировать важнейший
принцип построения всей древней языческой философии и мифологии в
индоевропейской традиции. Он пытался переустроить общество на основе принципа
духовной власти. Общество ученых и магов. Первым шагом, который он сделал, было
создание Ордена Арманов – Ордена, призванного объединить ученых и магов,
главным духовным оружием которых стали руны.

Рис.5
Руническая мандала фон Листа.
Взгляды фон Листа оказали влияние на другого
оккультиста Фридриха Марди (1882-1966), убежденного в том, что руны являются
языком доисторической цивилизации, погибшей в волнах Атлантического океана
около 12000 лет назад. Марди считал, что мистерии, описываемые в «Эддах»
связаны с землей под названием Туле. Мифический остров Туле существовал где-то
между Скандинавией, Гренландией и Полярным кругом. После археологических
исследований на одном из Гебридских островов к северу от Шотландии, было
выдвинуто предположение, что первые люди, поселившиеся в Британии после
ледниковой эпохи, прибыли с севера, может быть из легендарной Туле. Марди
представил свою систему из 33 символов и метод рунической гимнастики,
впоследствии развившийся в некую разновидность йоги. Он основал Лигу рунических
исследований. Другой оккультист, Зигфрид Адольф Куммер основал в 1927 году
руническую школу неподалеку от Дрездена. Он развивал систему рунической йоги,
основанную на 18-рунном строе фон Листа, который до сих пор является наиболее
распространенным. Основными трудами по эзотерике рунической магии являются
также работы Ральфа Блюма и Ральфа Эллиота. В 1982 году англичанин Р.Блюм выпустил «Книгу Рун», где
сломал традиционный древний порядок следования рун, расположив их по
собственному усмотрению и предав современное психологическое значение. Ральф У.
В. Эллиот в книге «Руны: Введение» указывал на слияние двух традиций –
алфавитного письма и символического содержания знака, связывая руны с
доруническими символами. Для языческого ума земля и все сотворенные вещи были
живыми. Ветки и камни служили для выражения рун, так как все природные объекты
являются выражением сакрального.
Работы Эллиота, фон Листа и Блюма больше связаны с
руническим оракулом. Работы Куммера и Марди, связаны с рунической йогой и
развивались в последствии Карлом Синсбергером. В Европе руническая традиция в
процессе своего развития разделилась на несколько отдельных систем. Из них
важнейшими являются четыре:
Общегерманский старший футарк из 24 рун.
Англосаксонский футарк из 33 рун (500-1000гг.)
Скандинавский младший футарк из 16 рун – датский,
шведский, исландский и норвежский варианты (600-1200гг.)
Современный немецкий арманен из 18 рун (начало ХХ в.)
Руна имеет готические корни, в исландском языке –
Рунар – тайна, шепот или «тайна, высказанная шепотом». Руна – это таинственный
символ и философская система, это архетипический образ и энергетический поток,
это знак и звук. Руна – это энергетическая матрица и заклинание. Руна –
самостоятельная система исцеления, которая не требует от человека особых знаний
и умений, но при этом всегда готова прийти к нему на помощь. Если руна воплощена
в танце, позе, фигуре или жесте, т.е. зафиксирована в пространстве, она
способна фокусировать энергетические потоки Земли, которые уже самостоятельно
изменяют окружающее пространство. Именно в этом кроется секрет исцеления с
помощью рунической магии. Целительному воздействию рунических жестов (хаст) и
посвящена эта часть книги.

Борьба между здоровьем
и болезнью
бушует с первобытных
времен, и
уже тогда появился
целитель…
Адольф
Гуггенбюль-Крейг
Я убежден, что всякое исцеление наступает
в конечном счете в результате сдвига в глубинах
наших представлений, и именно это производят
Руны, если к ним чутко прислушиваться…
Томас Мор
Исполнение или начертание руны способствует подключению к некому
энергоинформационному каналу, вызывая изменения в окружающем пространстве. Для
этого необходима определенная концентрация сознания или настройка (ритуал). Для
концентрации используются образы: цвет, звук, мысль, мантра. Заполнив созданный
когда-то в сознании образ, человек может легко к нему возвращаться при
необходимости. Затем выполняются или рунический танец, или хаста (жест),
которые и обеспечивают нужный энергетический поток.
Перед тем, как приступить к ритуалу необходимо ознакомиться с
ментальным содержанием той или иной руны, что позволит приблизиться к ее
архетипическому содержанию. Следующий шаг – визуализация (представление)
цветового потока, соответствующего данной руне. Затем следует многократное
повторение мантры. При этом желательно запомнить вибрации, соответствующие данной
мантре. При повторном выполнении ритуала, рунический образ и вибрации легко
будут восстанавливаться уже без выполнения самой мантры. Рунический ритуал
позволяет настроить физическое, эфирное, ментальное и астральные тела человека
созвучно энергетическому потоку, который затем будет фокусироваться руническим
танцем или хастой. При этом танец больше подходит для самооздоровления, так как
сосредотачивает энергетический поток внутри человека. Хасту желательно
использовать для помощи другому человеку или для локального воздействия на
определенный орган, энергетический центр, а также для зарядки талисмана или
рунескрипта. Рунескрипт, выполненный на металле или камне, можно применять для
зарядки воды или настоя (отвара) трав. А рунескриптом из другого материала
(дерева) можно воспользоваться для продолжения во времени воздействия
рунического потока, закрепляя его на теле человека. Рунический ритуал целесообразно выполнять в
три этапа.
1 этап – связан с работой воображения. Мысленно представляем
образ выбранной руны, цвет
энергетического потока. Мысленно выполняем рунический танец и хасту,
сопровождая пропеванием мантры.
2 этап – непосредственное выполнение танца руны и хасты с пропеванием мантры.
3 этап – связан с работой воображения и повторяет 1 этап. Фиксация на
ощущениях и цветовой гамме.
Для выполнения оздоровительного рунического ритуала воспользуемся
арманеном фон Листа.

Арманический ряд

МЕНТАЛЬНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
Прирост благосостояния, прибыль,
материальный поток. Символ успеха и богатства. Талисман для активизации
внутреннего потенциала.
ОБЛАСТЬ
ВОЗДЕЙСТВИЯ
Физическое тело: сердечно-сосудистая система, центральная нервная
система, кровь, опорно-двигательный аппарат, иммунная система. Ментальное тело,
астральное тело, эфирное тело. Чакры: Вишудха, Аджна, Анахата, Свадхистана.
Рунескрипт
Руна фа арманического ряда или руна феху (Fehu)
старшего футарка наносится на металл (золото, медь), камень (янтарь,
гематит, шунгит, гагат, обсидиан, нефрит, сердолик) или дерево (дуб, кедр,
ясень).
Цвет (предлагается
визуализация цветового потока во время выполнения рунического танца или хасты
руны).
Красный.
Мантра руны (здесь и всегда
выполняется при выдохе).
Фа-фа-фа-фа-фа-фе-фе-феу-феху.
Танец руны.
Выполняется стоя. Руки подняты вверх и немного вперед, левая рука выше
правой.
ХАСТА РУНЫ

Выполняется левой рукой, правая зажата в кулак. Кисть руки вытянута,
безымянный и большой пальцы направлены под углом вперед, параллельно друг
другу.
Заболевания
Инфекционные заболевания органов дыхания (ОРВИ, грипп, бронхит, ринит
и т.д.), депрессия, неврастения, СХУ, ослабление иммунной системы лихорадочные
состояния, нарушения памяти, головокружения, физическое или энергетическое
истощение.
Рунические настои
Для настоев
целесообразно использовать сборы из
таких растений, как, валериана (корень), донник белый, липа (лист), мелисса,
мята перечная, очанка аир, багульник, бадан, барвинок, береза (почки), бузина
черная (цветы), боярышник, первоцвет, пустырник, ромашка, сабельник, солодка,
шиповник, щитовник, эхинацея.
В сборе достаточно иметь от трех до пяти
перечисленных растений. Настой приготавливается
из расчета одна столовая ложка сухого сырья на два стакана кипятка. Настаивать
30 минут вместе с рунескриптом, выполненным на камне или металле. Выпивать
настой в течение дня между приемами пищи. Данная рекомендация распространяется
и на другие рунические настои.
Архетипическое
содержание
Архетипический символ стихии Огня. Энергия очищения и трансформации.
Активное, мужское начало, первооснова зарождения жизни. Энергия ЯН. Архетип
Отца.
|