ПСИХОЛОГИЯ. ПСИХОАНАЛИЗ. ГРУППАНАЛИЗ.

Суббота, 20.04.2024, 11:30

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход

Главная » Статьи » Мои статьи

Заговоры Заклинания Обереги Бугрова С.А.
ЗАКЛИНАНИЯ ИЛИ СКАНДИНАВСКАЯ МАГИЯ.
Понимая руны, мы познаем как себя, так и свое окружение. Понимая руны, мы познаем Землю и Вселенную. Понимая руны, мы познаем внешнее и внутреннее, явное и скрытое, Физическое и духовное.
 Кеннет Медоуз
 Согласно эзотерике все энергетические учения имеют одни и те же корни – древние знания Атлантов. До наших времен дошли лишь труды Платона, описывающего культуру погибшего материка. Миф об Атлантиде носит архетипический характер. Платон писал, Что Атлантида была островом, по размеру превышающим современную Азию. Атланты обладали высокоразвитой культурой, уровень знаний которой значительно опережал уровень достижений других цивилизаций. Оккультисты считают, что Атлантида погибла приблизительно 11 - 12 тысяч лет назад в результате войны с иноземными цивилизациями. По одним источникам – с жителями древней Венеры, по другим – Марса. Атланты обладали мощными магическими знаниями и предвидели катастрофу, пытаясь спасти свои знания. Таким образом, в Египте, Вавилоне, Китае, на Тибете возникли новые высокие цивилизации, передающие наследие культуры атлантов. Часть этих знаний вошла в кельтскую мифологию, часть в учение Йоги, часть в готические мистерии Северной магии. Древние учения доходят до нас в зашифрованном виде, примером тому является Магия Рун. Оккультисты передают тайные знания через ритуалы посвящения (инициации). Инициации соответствуют определенным ступеням развития, которые проходит адепт, двигающийся к абсолютному духовному совершенству через овладение своим физическим телом через личный контакт с объектом познания. Тот, кто прошел этот путь, в состоянии сообщить своим мыслям такую силу, что их воля сама по себе становится материальной. Воплощаясь в окружающем мире, человек, достигший такой ступени развития, способен проделывать чудеса – он овладевает частичкой творческой силы Бога. В ритуалах эзотерических учений характерно применение кристаллов, древесины, собственного тела, музыки, движения тела (танец) и символической письменности, где четко просматриваются элементы рун. Руническая магия является неотъемлемой частью шаманизма. Шаманизм – древнейшая форма духовного самовыражения, корни которого уходят в доисторические времена. Само слово «шаман» («ша-ман»), происходит из языка одного из коренных народов Сибири - тунгусов и в переводе означает «тот, кто познал блаженство». Шаманом считался человек, прошедший инициацию через преодоление страданий и ограничения физического тела, расширивший ограничения своего физического тела и испытавший глубокий духовный опыт умирания и возрождения. Северная традиция рунического шаманизма включает в себя духовные обычаи, верования и занятия коренных народов, населявших Северную Европу, включая Британские острова, Скандинавию, Исландию и во многом сходна с мировоззрением североамериканских индейцев и с даоистской мудростью Востока, являясь составной частью универсального шаманизма. Эти знания впоследствии подавлялись официальной религией и передавались только в устной традиции. Рунические шаманы обладали знаниями и практическими навыками использования рун – угловатых символов, нарисованных на поверхности, вырезанных на дереве или камне. Предания говорят о том, что руны были даны человечеству в качестве дара для осознания своей истинной природы, для защиты всего живого на Земле. Истина познаваема лишь в том случае, если ее искать не во внешних объектах, а внутри самого человека. Знания – это всего лишь информация и все зависит от того, как ими воспользоваться. Руны дают возможность внутреннего познания и осознания связи между духовными и физическими явлениями, между явным и тайным, между сознанием и бессознательным. Являясь проводниками в мир собственной души, в мир психического, в мир множественного для познания единого целого. Согласно знаниям современной физики, базовая субстанция Вселенной находится на субатомном уровне, где вещество и энергия становятся взаимозаменяемыми. Эта основная единица вещества и энергии (квант) является невидимым сигналом, в котором заключен величайший энергетический потенциал. Руны являются проводниками-символами данного энергетического потенциала, организуя и проводя энергетические потоки в пределах восходящего энергетического потока. Каждый рунический знак – носитель потенциальной энергии, предшествующий бытию в любом проявлении, хранилище энергии в природе и в человеке. Будучи раскрытыми и активизированными, они создают движение энергии в пределах восходящего энергетического потока. Таким образом, руны обозначают возможное движение и трансформацию потенциала, заложенного в природе и в нас самих, воздействуя на энергетический уровень объектов. Они сами являются силой, обеспечивающей любую деятельность. Руны являются составной частью космического языка, приобщающего нас к внутреннему знанию Вселенной и самих себя, так как каждый из нас является Вселенной в миниатюре. Человек – микрокосмос, являющийся отражением макрокосмоса. Некоторые историки утверждают, что руны появились во II в. н.э. в Скандинавии, другие предполагают, что они возникли гораздо позже в Северной Италии. Третьи утверждают, что руны зародились в тевтонских племенах Северной Европы в V в. до н.э. Существует мнение, что руны придумали викинги в VIII в. н.э. Современные рунологи проявляют повышенный интерес к славянским, тюркским и китайским аналогам рун, ищут сходство рунического оракула и китайской «Книги перемен» И. Цзина. Некоторые буквы в этрусском, древнелатинском, римском алфавите и рунических рядах почти полностью совпадают друг с другом, что дает основание предполагать, что все они берут свое начало из одного источника, подтверждая, таким образом, эзотерическую версию. У истока всех алфавитных систем Европы лежит, по-видимому, Финикийский алфавит Ахирама (X век до н.э.). Не смотря на то, что в вопросе происхождения рунической письменности взгляды ученых значительно расходятся, большинство согласны с тем, что руны использовались языческими племенами на огромной территории Северной Европы. Многие из этих племен были потомками тевтонских народов, чья мифология и теология наиболее полно выражается в текстах, известных под названием «Эдды», повествующих в поэтической форме мифы об Одине, главном божестве Северного Пантеона. Манускрипт «Старшая Эдда» является сборником песен и поэм викингов, населявших Исландию в VIII в. н. э., составленным ученым и философом Сэмундом Сигфуссоном, Сэмундом Мудрым, величайшим магом Севера. Народные предания приписывали ему могущество и мудрость, равную другому средневековому магу Мерлину. Отыскал свод пергаментов (кодекс), датируемый XIII веком, епископ Бриньольв Свейссон в середине XVII века. Он же и дал название этому памятнику скандинавской культуры. «Младшая Эдда» написана исландским историком Снорри Стурлусоном в 1222-1225 годах. Снорри Стурлусон (1179-1241) принадлежал к могущественному исландскому роду Стурлунгов («Сага о Стурлунгах») и воспитывался на хуторе Йона Лофтссона, который по отцовской линии приходился внуком Сэмунда Мудрого. Старшая и Младшая «Эдды» были попытками сохранить на бумаге живое слово древних поэтов, запечатлевших в аллегорической форме вечную борьбу между благотворными силами природы и враждебными силами хаоса. Период между 800 и 1100 годами известен в Скандинавии, как Эпоха Викингов. Это было время общего культурного оживления на Севере. В культуре викингов широко использовались руны. Викингов (дословно - «первопроходцы») сопровождали шаманы, распространяя знания о рунах, мифы и легенды об их происхождении и о зарождении жизни на Земле, связывая эти понятия воедино. Да и сами викинги принадлежали к знати, были свободными землевладельцами, т.е. были образованными для своего времени людьми и знали толк в рунах и их тайнах. Для того, чтобы стать викингами (а это, прежде всего профессия, своеобразный образ жизни), необходимо было совершать длительные морские путешествия по всему миру, торгуя и совершая пиратские набеги. Руническое мировоззрение передавалось из поколения в поколение в устной традиции, охватывая огромную территорию Северной Европы. Архаические корни рунической магии имеют, таким образом, архетипическую природу, отражающуюся в психике современного европейца. Мифология является наиболее древним способом объяснения происхождения Вселенной и взаимосвязи между фундаментальными силами природы и ее основными законами. Мифы доносят из глубин бессознательного современному человеку историю прошлых цивилизаций, погибших в экологической катастрофе через образы архетипов, сохранившихся в глубинах коллективной памяти. Следы рунической магии среди славянских народов можно проследить с начала I тысячелетия н. э. Для составления амулетов и оберегов древние славяне использовали символы или рунические знаки, которые унаследовали от более древней южной школы. Руны – это древняя магическая система, пиктографически представляющая основные силы природы. Все знания в те времена люди получали от шаманов, жрецов, бывших высшими священниками, учителями, врачами, магами, а по сути психологами. С помощью рун они способствовали выращиванию урожая, благословляли, лечили, предсказывали. Для наших пращуров руны были мистерией, символической связью с силами природы и энергиями вселенной, описываемыми мифами в виде богов. И многовековая вера, и богослужения, и ритуалы наделяли руны огромной силой. Рунические алфавиты развивались параллельно алфавитам германским и независимо от последних. В северорусских землях находят амулеты с магическими формулами, выполненными рунами старшего футарка и связанными рунами (соединение нескольких рун). Примерами могут служить Городищенский амулет, найденный под Новгородом Ладожский документ, известный под названием «Боянова Гимна» и рунические камни из окрестностей Валаама. Финны называли этот остров Валамо, что некоторые ученые истолковывают как «Земля Велеса». Велес – языческое славянское божество. Существует теория, сторонники которой утверждают, что основателями первого монастыря на Валааме являются не преподобные Сергий и Герман (IX в.), а кельтские монахи, прибывшие с Ирландии, спасаясь от набегов викингов (VIII-IX вв.). Русский рунический алфавит состоял из 22 знаков. Знаки славянских рун обнаружены на археологических находках из Белой Вежи, Старой Рязани, Гродно, Старой Ладоги (IX-X вв.). Единой стандартизированной общегерманской мифологии нет, но есть четыре направления этой традиции: северная (скандинавская), западная (англосаксонская), южная (немецкая), и восточная (готская). Во всех этих направлениях есть много общего и на всех них лежит отпечаток тевтонской магии трота, или религии тевтонов. Тевтоны известны с древних времен, как народ, изначально говоривший на прагерманском языке. Прямыми потомками тевтонов являются англичане, немцы, голландцы, датчане, шведы и норвежцы. Религиозная и мифологическая традиция тевтонов тесно связана с традицией индоевропейских народов: кельтов, славян, греков, римлян, персов и индийцев. Легенда об Одине, добровольно провисевшем вниз головой девять суток без еды и питья, пригвоздив себя к дереву (по преданию – ясеню) копьем, и в результате открывшего руны и потерявшего один глаз, является центральным мифом рунической магии. Руны предоставили Одину возможность дать человечеству средство для получения знаний о тайных силах природы и процессах, лежащих в основе бытия. Потеря глаза явилась жертвой для раскрытия внутреннего видения. Легенда об Одине напоминает жертву распятого Иисуса, описанного в Новом Завете. Разница состоит лишь в том, что Один висел вниз головой, взгляд его был обращен к корням, к глубинам бессознательного, к истокам. Распятие Иисуса Христа больше связано с обретением высшего в себе (Супер-Эго на языке психоанализа) или на языке юнгеанской психологии, с обретением Самости. Христос своим личным примером демонстрирует человечеству путь эволюции, то, к чему человек должен прийти, Один – то, от чего человек должен оттолкнуться, осознав себя. Миф об Одине в аллегорической форме выражает понимание энергетической природы человека и учит, что цель человеческой жизни заключается в гармонии двух начал Неба и Земли, т.е. в равновесии Духа и Души, тела и разума, сознания и бессознательного. Дерево, на котором висел Один, называется Иггдрасиль и символизирует Древо Жизни или Древо Бытия Духа. Дерево Иггдрасиль буквально означает «конь Игга», легендарный конь Одина. Такое понятие в скандинавской мифологии соответствует обозначению Мирового древа в Древней Индии – Ашваттха. В индуистской мифологии Мировое дерево – сакральное фиговое дерево, соотносящееся с разными частями микрокосма, создающего основу и принимающего жертвоприношение в виде коня. Как в мифе об Ашваттхе, так и в легенде о Иггдрасиль, мы встречаемся с процессом трансформации, где человек превращается в коня, отражая схему процесса инициации – миф - схема-действие - изменение (новое состояние) - действие с учетом нового состояния. Древо Жизни или Познания – является образом универсальной концепции мира, а человечество бессознательно структурировано мифом и принимает его схемы на уровне коллективного бессознательного через систему архетипов. Многомерная формула существования отображена в модели Древа Иггдрасиль. Кроме коня у Одина были и другие помощники или так называемые, предметы силы, что также связывает его с шаманизмом. Куда бы он ни пошел, всюду его сопровождали два волка (Фреки и Гери) и два ворона (Хугин и Мунин). Опирался Один на посох (магический жезл) – символ мудрости и знаний, прототип ведьминой метлы и шаманского посоха, а также детской лошадки-скакалки и сказочного Конька-Горбунка. Посох является символом Мирового дерева, олицетворяя Иггдрасиль. Магическим оружием Одина был меч Гунгнир, выкованный гномами, кольцо Драупнир и восьминогий конь Шлейпнир. Один (у германских народов – Вотан, Водан, Вуотан) был главным богом Асгарда, мира нордических богов. Мир людей носит название в тевтонской мифологии – Мидгард, где и разворачиваются основные события Эдд. Согласно преданию, вместе со своими братьями Вили и Ве. Один создал первую человеческую пару. Мужчина был создан из ясеня, а женщина - из вяза. В поэзии Севера люди часто сравниваются с деревьями. Это указывает на связь между идеей космического древа и деревом на индивидуальном человеческом плане. Ключ к разгадке древних эпох сокрыт в символическом значении предметов. Деревья относится к универсальным символам, являющимся высшим природным символом динамического роста, сезонного умирания и регенерации. В различных культурах деревья считались священными или магическими, что связано с архаическими верованиями о жизни в них духов и богов. Символизм одушевленных деревьев сохранился в европейском фольклоре и образах человека-дерева (дуб) или зеленого человечка. В волшебных сказках деревья могут, как защищать, исполнять желания, так и препятствовать, пугать. По мере развития мифологии, идея о могучем дереве, которое образует центральную ось потока божественной энергии, связывающего сверхъестественный и естественный миры, превратилась в символический образ Древа Жизни, Космического Дерева, Дерево Игдрассиль (в рунической магии). С помощью Древа Жизни человечество поднимается из низших миров к высшим. От низшего уровня развития к духовному просветлению, спасению или освобождению из круга бытия. На дереве был распят Иисус Христос. К дереву был пригвожден скандинавский бог Один, под деревом (смоковницей) медитировал Будда, пока не стал полностью просветленным. Эти образы объединяют Древо Познания с Древом Жизни. По самой своей форме дерево - это символ развития, а его ветви, отходящие от ствола, ассоциируются с единством, родом, кармой, семьей. Перевернутое дерево используется в генеалогических схемах. Дерево-любимый символ в каббалистике, мистицизме и рунической магии. Плод Древа Жизни символизирует бессмертие. Обряды заклинания плодородия Матери-Земли были связаны с лиственными деревьями. Деревом-эмблемой бессмертия является сосна. Рождественским деревом считается ель. Известный психолог Э.Фромм (1900-1980) отмечал наличие трех видов символов, различающихся по степени символичности: конвенциональные, случайные, универсальные. Деревья относится к универсальным символам, являющимся высшим природным символом динамического роста, сезонного умирания и регенерации. В различных культурах деревья считались священными или магическими, что связано с архаическими верованиями о жизни в них духов и богов. Символизм одушевленных деревьев сохранился в европейском фольклоре и образах человека-дерева (дуб) или зеленого человечка. В волшебных сказках деревья могут, как защищать, исполнять желания, так и препятствовать, пугать. По мере развития мифологии, идея о могучем дереве, которое образует центральную ось потока божественной энергии, связывающего сверхъестественный и естественный миры, превратилась в символический образ Древа Жизни, Космического Дерева, Дерево Игдрассиль (в рунической магии). С помощью Древа Жизни человечество поднимается из низших миров к высшим. От низшего уровня развития к духовному просветлению, спасению или освобождению из круга бытия. На дереве был распят Иисус Христос. К дереву был пригвожден скандинавский бог Один, под деревом (смоковницей) медитировал Будда, пока не стал полностью просветленным. Эти образы объединяют Древо Познания с Древом Жизни. По самой своей форме дерево - это символ развития, а его ветви, отходящие от ствола, ассоциируются с единством, родом, кармой, семьей. Перевернутое дерево используется в генеалогических схемах. Дерево-любимый символ в каббалистике, мистицизме и рунической магии. Плод Древа Жизни символизирует бессмертие. Обряды заклинания плодородия Матери-Земли были связаны с лиственными деревьями. Одним из самых почитаемых деревьев была береза. Срубленная весной береза служила символом женского божества, у славян – Лады, богини весны. В ритуалах березу посвящали берегиням – духам добра и плодородия. Деревья, расположенные около родников пользовались особым почитанием, так как здесь можно было одновременно обращаться и к силе дерева и к живой воде. На Востоке той же традиции придерживается философия Фэншуй. От культа березы отличается культ дуба. Дуб – дерево Зевса (в греческой традиции) и Перуна (у восточных славян). Славянская прародина находилась в зоне произрастания дуба. Вплоть до ХУШ-Х1Х вв. дуб и дубравы сохраняли первое место в языческих обрядах. Свадебный поезд после венчания трижды объезжал одиноко стоящий дуб. Близ Запорожья, у речки Верхней Хортицы, до наших дней сохранился гигантский дуб, насчитывающий много столетий своего существования. Его ствол – свыше 6 м в обхвате, высота – 36 м, крона занимает 43 м. Это дерево дает нам представление о том, как выглядел священный дуб Перуна, бога грозы и войны в языческие времена наших предков. Деревом-эмблемой бессмертия является сосна. Рождественским деревом считается ель. Дерево символизирует динамичность, синтез неба, земли и воды. Символизм дерева связан с женским началом, обеспечивающим питание, защиту и поддержку. Символ основы, фундамента, мудрости. Мировое дерево означает восстановление, возвращение к изначальному совершенству. Оно растет в центре рая (возможно в утробе все той же Великой Матери - Вселенной). Это космическая ось единства добра и зла. Оно является символом начала и конца цикла, помните в Знахарской магии – Мать рождающая (хорошая) и Мать убивающия (баба-яга, Смерть, мачеха). Согласно тевтонской мифологии, первые мужчина и женщина были созданы из деревьев богами сознания (Вотан-Вили-Ве). В традиции Севера люди часто обозначаются через древесные метафоры, указывающие на связь космоса (Иггдрасиль) и человека. Человек в традиции тевтонов, это тело-разум, или психосоматический комплекс. Тело – всего лишь один из аспектов этого комплекса, наряду с разумом (сознанием), памятью (как индивидуальной, так и коллективной), сердцем, волей, а также определенными магическими способностями. Эти способности могут им приобретаться, а могут и не приобретаться (развиваться). Приобретение этих магических тел, или придание им силы, - одна из главных задач тевтонской магии и других систем духовного развития. Все, что развивает волю и сознание, увеличивает и способствует развитию этих силу. Современные взгляды на человека очень близки к древним тевтонским понятиями. Человек является сложной космогенетической структурой, обладающей космическим и физическим уровнями. В понятие космического уровня (поля) входит биополе человека, базирующееся на семи энергетических телах, имеющих центры – чакры. Биополе характеризуется такими параметрами, как: энергоинформационная память (информация о прошлом, настоящем и будущем); частотные (волновые) характеристики; полярность; величина и целостность биополя; световое и тепловое излучение (аура). Аура – одно из проявлений биополя живых тканей и организмов. Мы прекрасно ощущаем биополя других людей, животных, растений, минералов. Структурно биополевая оболочка состоит из трех взаимосвязанных оболочек. Первая – имеет цветовую характеристику от золотистого до голубого и отражает уровень духовности человека. Вторая – отражает эмоциональное состояние и наиболее динамична в отличие от первой, более устойчивой. Третья – связана со стоянием физического тела, по ней производится диагностика как психического, так и физического состояния человека. Именно третью оболочку принято называть коротко – биополе. Внешне, топологически, оно напоминает яйцеобразную оболочку, охватывающую все тело человека от головы до копчика. Конечности окружены значительно меньшим полем. Движение энергетических потоков и вихрей могут визуализировать люди, умеющие видеть ауру, или же потоки диагностируются методом биолокации (рамки, маятник и т.д.). Вдоль вертикальной оси человека отмечается семь вихрей (в районе чакр), нисходящий и восходящий энергетические потоки. Биополе ориентировано к полярности Земли (по розе ветров). Любое нарушение биополевых структур человека приводят к нарушениям на всех уровнях. Энергетическая жизнь предшествует жизни физической. Энергетические инфекции или негативные формы воздействия (в быту - порчи, сглазы, проклятья, испуги, наговоры, зомбирования, кармические предпосылки и т.д.) приводят к психическим и соматическим травмам. Стареют и разрушаются ткани, органы, клетки. Организм преждевременно выходит из строя. Процессы разрушения (энергия мортидо) предвосхищают процессы регенерации (энергия либидо). Уровнями энергетического поражения чаще всего являются астральное тело (отражение чувств и эмоциональной жизни индивида), эфирное тело (энергетическое донорство), ментальное и каузальное тела (наложение чуждых, неосознанных программ). Будхиальное тело поражается при прохождении психологических кризисов, связанных с переориентированием и выбором новых целей, программ, установок, с изменением эволюционных задач, если человек не находит удачных путей выхода из кризиса и застревает (фиксируется) на проблеме. Астральное тело поражается при изменении нисходящих потоков, связанных с действиями эгрегоров (производственных, политических, государственных, семейных, религиозных), например всевозможных сект, политических и производственных пирамид. В космогенезе космический уровень человека непосредственно связан с пятью телами (с соблюдением порядкового ряда биоэнергетического кокона): атманическим, будхиальным, каузальным, ментальным и астральным. Физический уровень связан с двумя телами: эфирным и физическим. Эфирное тело является связующим между космическим и физическим уровнями. Физическое тело связано с эфирным через систему проекции чакр (энергетических центров), биологически активных точек (БАТ), систему меридианов (энергетических путей), эндокринную систему человека и кровь. Психика индивида непосредственно зависит от состояния равновесия между космическим и физическим уровнями, т.е. от энергетического состояния человека. Архетип дерева ясен и понятен всем народам на всех континентах, именно к нему прибегает человек в периоды индивидуальных и массовых кризисов за помощью от психических и соматических проблем. Вот в таком кризисе находился главный герой тевтонской магии Один, пока не приобрел свое основное оружие – руны. Как это происходило? Готовый на жертву, на благо человечества (все тот же Архетип Героя-Спасителя), Один взял девять палочек и бросил их на землю, когда висел вниз головой на дереве, а дерево, как помним в центре Вселенной. Фактически тевтонская традиция рассказывает о принатальной жизни своего героя, когда он еще находился в утробе Матери - Вселенной и готовился к рождению. Но просто так наш Герой родиться не мог, у него своя миссия – принести человечеству некие знания о жизни. И эти знания он увидел в некой матрице, скрытой в узоре брошенных палочек. Палочки образовали картину (руническая матрица), состоящую из вертикальных и диагональных линий, из которой Один открыл двадцать четыре символа, назвав их рунами (рис.3). Эти 24 символа позднее стали известны под названием «Старшего Футарка» (строя). Он явился прототипом всех последующих рунических систем - «Младший Футарк» (16 рунный строй), «Арманический ряд», «Руны Викингов» и т.д

Старший футарк Арманический футарк Рис.3 Руническая матрица. Слово «футарк» произошло от фонетического сложения первых шести знаков в руническом строе Старшего Футарка. Число 24 находится в согласии с Космическим Законом Гармонии. В астрологии число «два» - связано с лунными мистериями, т.е. с бессознательными, темными сторонами психического мира. «Четверка» - соответствует Меркурию (он же Гермес), проводнику между богами и человечеством, покровителю знаний. Один также является покровителем знаний и творчества. Интерпретация числа «двадцать четыре» может выглядеть в виде прорыва бессознательного для осознания через мистерию рун. Руны, таким образом, призваны дать человеку знания о достижении божественного или гармонии в виде равновесия психической энергии сознания и бессознательного. Осуществляется своеобразный психический гомеостаз. Рунический строй состоит из трех октав (аттов), состоящих из восьми рун. «Атт» - со старонорвежского – переводится как «род». Эти рунические октавы соответствуют движению в вертикальном и горизонтальном плане высшего, среднего и низшего уровня (проявление закона тернера - триединства). Они опираются на три аспекта бытия: физический, психический и космический. Число 4 также можно представить в виде сложения удвоенного числа 12. Двенадцать – число стабильности и организации, символ Солнца (единица) и Луны (двойка), соединение мужского и женского начал, активного и пассивного, в сумме (1+2) дающего нечто третье – дитя (3). Тройка - символ объединения и творения. Таким образом, в числе 12 скрыта репродуктивная цель человека на физическом плане - соединение двух начал для рождения третьего. Число 24 можно также разбить на шесть четверок. Четверка символизирует гармоническое равновесие первоэлементов или стихий (воздух, вода, огонь и земля). Шестерка (соответствует в Астрологии Венере) – символ гармонии. Следовательно, в Старшем футарке нумерологически отражены основные законы Вселенной, а каждая руна является вместилищем трансцендентального потенциала, изначально заложенного в природе и в каждом из нас. Каждый из рунических аттов посвящен и находится под покровительством одного из богов скандинавской мифологии. Первый атт посвящен брату и сестре Фрейру (бог плодородия) и Фрейи (богиня домашнего очага). Второй атт связан со стражем богов Хеймдаллем. Третьему атту покровительствует бог порядка Тюр. Понимание и архетипический контакт с покровителями атта позволяет более успешной работе с той или иной руной. Кроме асов скандинавскую мифологию населяли ваны (боги природы), йотуны (великаны), дверги (карлики), альвы (духи предков или эльфы, светлые полубоги) и прочие «народности», населявшие девять миров, где Асгард был высшим миром, а Мидгард – средним. Эти народности населяли Альвхейм – мир света и интеллекта; Нифлхейм – мир тьмы и льда; Йотунхейм – мир великанов или сфера первобытных сил хаоса; Ванахейм – мир крыльев (духов); Муспельхейм – мир огня; Дваргталхейм – подземный мир (карликов или темных полубогов) двергов, воплощающих структурирующие и созидательные силы; Хельхейм – нижний мир смерти, царство мирового распада. Вселенная в тевтонской мифологии образовалась из-за соприкосновения стихий огня и льда, миров Нифлхейма и Муспельхейма. Между двумя этими крайними точками и зародилась Вселенная. В центре расположен мир, обладающий всеми потенциалами – Мидгард. Здесь живут люди, единственные существа во Вселенной, разделившие с богами дар сознания. Йотун Бельторн – дед Одина по материнской линии и владел тайной рун, которую открыл внуку в результате шаманского ритуала, когда Один путешествовал в течение девяти дней и ночей по другим мирам. Асы и ваны постоянно воевали друг с другом. В Последней битве также сражались йотуны и асы. В результате этих войн произошло перемирие богов. Они обменялись заложниками и образовалась божественная семья, где были и асы (Тор, Тюр), и ваны (Фрейр, Фрейя). Объединяет все эти миры дерево Иггдрасиль (рис.4). Концепция мирового Древа, как единой оси Вселенной свойственна практически всем культурам. Мировое Древо – один из основных шаманских символов и одна из основ шаманского взгляда на мир. Корни, ствол и крона связывают три мира шаманской космогонии – нижний, средний и верхний. Именно по ветвям Мирового Дерева душа шамана отправлялась в мистическое путешествие. Иггдрасиль символизирует вертикальную космическую ось, вокруг которой вращается все мироздание. Жизненную философию северных народов олицетворяют три скандинавские богини – норны: Урд. Верданди и Скульд (Прошлое. Настоящее и Будущее). Триада норн судьбы связана с каузальной связью следствия и причины, что перекликается с философией Востока и ее кармическими связями. Руническая традиция уделяет большое значение божественной семье (пантеону северных божеств). Боги и богини Севера – это не мертвые формы, а архетипические фигуры, живущие в душе их потомков из Мидгарда. Пантеон тевтонских богов и богинь воплощает в себя весь набор архетипов человеческого потенциала и опыта. Он делится на три ветви иерархии, составляющие единое целое. Первая ветвь олицетворяет закон, разум, меру, вдохновение, интуицию, трансформацию, творчество. Это боги древних королей, судей, поэтов, магов (Один и Тюр). Вторая часть относится к защите, сил, могуществу, энергии. Это боги воинов (Тор). Третья часть связана с плодородием, созиданием, благополучием, продолжением рода, здоровьем, природными циклами, эротикой. Это боги ремесленников и крестьян (Фрейр и Фрейя). Культ богини Фрейи был очень популярным среди поклонников трота, но именно он больше всех пострадал, так как посвященные ей песни и стихи с чертами эротической магии были безжалостно уничтожены. С магической точки зрения верховными богами Севера являются Один и Фрейя. Один больше связан с миром социума, а Фрейя с миром природы, как внешней, так и внутренней. Возглавляют божественную семью муж и жена – Один и Фригг. Асы – боги и богини социального порядка, сознания. Ваны – божества природных, бессознательных, интуитивных сил. Один – ас, а Фрейя – родом из ванов. Они олицетворяют собой тот союз, ту модель сознания, на которую должны ориентироваться рунические маги в своем эволюционном развитии. Это могущественные архетипы, которые должны использовать маги тевтонского Пути. Есть несколько разновидностей тевтонских магов. Это жрецы или старейшины трота, есть маги, практикующие гальстер и сейд. Те и другие известны под общим норвежским названием – «витки» или мудрец. Витки непосредственно воздействовали на ход событий через руны. ПАНТЕОН СЕВЕРНЫХ БОГОВ. АСЫ. Один – верховный бог, покровитель мастеров рун, поэзии, творчества, сознания, связи рационального и иррационального. Фригг - покровительствует семье, богиня прорицателей. Тюр – бог закона, покровительствует правосудию и рациональному мышлению. Тор – бог-воин, покровительствует всем защитникам. Бальдр – светлый бог весны и надежды, сын Одина и Фригг. Погиб в результате коварства Локи. ВАНЫ. Фрейя – богиня плодородия и магии, эроса и физического благополучия. Покровительствует магическим ритуалам, проходящим в измененном состоянии сознания. Когда - то ей поклонялись, как самой могущественной богине скандинавского пантеона. Однако большинство знаний, связанных с эротическими ритуалами утеряны, так как именно они подвергались наибольшим преследованиям со стороны инквизиции и патриархально навязанной культуры бога-отца. Фрейр – бог Вселенной, управляет естественными процессами на земле и в воздухе. Покровитель процветания, здоровья, мира и эроса. Брат-близнец Фрейи. Фрейр и Фрейя – боги - покровители колдовства. Ньёрд – бог морской стихии, покровительствует материальному благополучию и достатку, отец Фрейи и Фрейра. Рис 4 Дерево Иггдрасиль Существуют и вспомогательные боги северного пантеона, к которым также обращаются в рунических мистериях. Браги – бог красноречия и мудрости. Вали - бог мщения. Вар - богиня честности. Вёр – богиня всеведения. Гефьён – богиня добродетели. Гна – богиня трансформации. Идун – богиня вечного обновления. Лофн – богиня снисхождения. Локи – бог хитрости и коварства. Сага – богиня-ясновидящая. Сиотра – богиня разума. Сьёфн – богиня любви. Хёдр – бог грубой силы и конфликта. Хеймдалль – бог-страж. Хлин – богиня–защитница от физической опасности. Эйр – богиня врачевания. В рунических ритуалах целесообразно придерживаться определенных дней недели, которым покровительствует божественная семья. Понедельник – Фрейя – гадание, любовь. Вторник – Тор – защита, победа. Среда - Один – знание, лечение, творчество, магия. Четверг – Тюр – благополучие, процветание, порядок Пятница – Фригг - плодородие, любовь, семья, достаток. Суббота – норны – судьба, гадание, предсказание, оракул. Воскресенье – Бальдр – семья, лечение, процветание. Руны кроме аттов распределяются еще по соответствию с тремя уровнями: - мир богов, мир природы и мир человека. Руны мира богов: Ansus – ас, руна Одина. Algiz - мир богов, Асгард, руна моста между Небом и Землей. Teiwaz – рунаТюра. Inguz – руна Фрейра Dagaz - руна Бальдра. Thurisaz – йотун, руна молота Тора. Руны природы: Hagalaz - град. Uruz – руна энергии земли. Isa – лед. Ehwaz – лошадь. Eihwaz – тис. Sowelu – солнце. Bercana – береза. Laguz – вода. Jera – урожай. Руны мира людей Mannaz – человек. Othilia – наследство. Perth – тайна, чрево. Nauthiz – нужда. Wunio – радость. Raido – дорога, путь. Fehu – богатство, скот. Keno – факел. Gebo – партнерство, союз, дар. Почитание древних традиций трота заключается в ритуальных празднованиях священных годовых циклов. Различают восемь годовых циклов. Норвежский Новый год проходит в конце сбора урожая около 15 октября. Наступает зимнее солнцестояние. Святки или «12 дней Рождества» (с 20 декабря по 31 декабря) начинаются с так называемой Материнской ночи. Дистинг (14 февраля) – предтеча возвращения жизненных сил, которые скрылись в Зимнюю ночь. Пасха (весеннее равноденствие) – пробуждение природы в честь тевтонской богини весны и зари –Eostre. Христиане взяли это имя из народной памяти, так как оно стало архетипичным и уничтожить память об этом ритуале весны было невозможно. Вальпургиева ночь (с 30 апреля на 1 мая) – ночь ведьм, когда мистическая ночная сторона жизни особенно ярко проявляет себя. Майские шесты из березы, украшенные лентами символизируют победе дневной жизни света и труда и ставятся 1 мая днем. Северное солнцестояние – день середины лета – праздник окончательной победы солнца в годовом цикле и полного расцвета жизненных сил природы, зародившихся в Святки. Тингтид (около 23 августа) – время больших национальных собраний, посвященных социальной жизни. Сбор урожая (осеннее равноденствие) – кульминация природного цикла, которая заканчивается в Зимнюю ночь. Основной вид ритуала, который совершается на этих праздниках – это благословение (от древнеанглийского «bletsian» – жертвовать или окроплять кровью). Позднее это слово также было христианизировано. Для обряда благо
Категория: Мои статьи | Добавил: bugrova (16.08.2010)
Просмотров: 1670 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 2.8/4
Всего комментариев: 1
1 ZoossyMop  
0
Вау, прикольно

Имя *:
Email *:
Код *:

Друзья сайта

Поиск

Категории раздела

Мои статьи [142]