ПСИХОЛОГИЯ. ПСИХОАНАЛИЗ. ГРУППАНАЛИЗ.

Пятница, 19.04.2024, 04:11

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход

Главная » Статьи » Мои статьи

Заговоры Заклинания Обереги
ВМЕСТО ПРЕДИСЛОВИЯ

Живя в одной культуре, мы живем в одном измерении, но культура делает нас и разными. Бытие человека – всегда проживание в определенной культуре, которое осуществляется в конкретной, исторической, социальной ситуации. Социальная ситуация в нашей стране отличается острыми, исключительными, непредсказуемыми изменениями, которые влияют на психику как отдельного индивида так и общества в целом. При этом нас отличают эксквизитные ситуации (от анг. – сильный, острый). В кругообороте событий причины и следствия часто меняются местами и ситуации являются сочетаниями внешних личностных факторов. От личности требуется терпимость к экзистенциальным переживаниям, которые часто воспринимаются как психический дискомфорт, оцениваемый индивидом, как душевный кризис. Подобные психические переживания приводят к стрессам, отчаянию, депрессии, соматизации. Состояние тревожности нагнетается. Эксквизитность вступает в конфликт с «волей к жизни» (А.Шопенгауэр), который требует разрешения. Решение проблемы состоит в новых способах адаптации, новых путях взаимодействия с реальностью для сохранения психического и соматического равновесия. Часто эти новые способы являются хорошо забытыми старыми методами адаптации к изменяющейся реальности, к тому новому измерению, в котором фактически мы все пребываем. Одним из таких способов адаптации является взаимодействие со словом или вербальная магия. Не следует забывать, что глубинные слои коллективного бессознательного, несущие в себе энергетику исторической традиции этноса и воспринимаемые нами в раннем детстве в качестве набора поведенческих стереотипов, структурированы мифом, сказкой, легендой. Мифы - это спонтанные проявления скрытой в бессознательном психологической и духовной истины. Мифы содержат глубокий смысл для каждого человека, ибо в них всплывает архетипическое содержание, то есть универсальные и достоверные картины жизни. Таким образом, человечество структурировано мифами и живет по их законам, не всегда четко осознавая последнее. Вербальная магия непосредственно связана с той частью формирующих нашу психику мифов, которые отражены в сказаниях и былинах. В период критических ситуаций во время регрессивных моментов человек (особенно русской культуры) вновь и вновь прибегает к молитве, заговору, заклинанию. С этой позиции, феномен приверженности русского человека к вербальному воздействию можно рассматривать, и как метод терапии будущего, и как способ психологической защиты, обеспечивающий снижение тревожности и разрядку внутриличностного конфликта. Протекание конфликта связано с большими моральными и психологическими издержками, которые не всегда приводят к положительным последствиям. Не каждый человек может перестроиться к новым обстоятельствам. Здесь речь не о самой сложности ситуации, а в направленности ее преодоления конкретным индивидом. Разрешенный конфликт позволяет человеку выйти на новый эволюционный уровень. Неразрешенный - приводит к неврозу, психозу депрессии, суициду. Эксквизитные ситуации загоняют человека либо в болезнь, либо выход в собственные миры, иные реальности, ничего общего с этим миром, этим бытием, с этой культурой не имеющие, например компьютерные, игровые и др. формы зависимости. Конфликт, кризис, стресс, проблема воспринимается как угроза личному благополучию, целостности «Я – концепция». Чем нетолерантнее культура к эксквизитам, тем больше вероятности психозащитного выбора проживания индивидом сложной ситуации. В эпоху глобальных социальных и экологических кризисов проблема индивидуальной адаптации стоит еще острее. Психический аппарат человека пытается защититься, отгородиться или спрятаться от подобных ситуаций, или же снять напряжение, дискомфорт. Определяющим моментом здесь является психологическая защита, которой и служит институт заговоров-заклинаний-оберегов, который можно отнести к специфическому виду искусства, а целительная роль искусства известна с давних времен. Психологическая защита выступает как «регулятивная система стабилизации личности, направленная на устранение или сведение к минимуму чувства тревоги, связанного с осознание конфликта» (Cловарь практического психолога – состав. Головин С.Ю.) Еще Аристотель (384-322 гг. до н.э) пришел к важному в психологии выводу о роли катарсиса (очищение). Он писал, что аффект нельзя победить, но можно предупредить, очистить от накопленного эмоционального напряжения. Аристотелю принадлежит идея о психотерапевтической роли искусства. Его работа «О душе» считается первой психологической монографией. Методы народной медицины созвучны методам искусства или арттерапии. Древнейшие способы применения «волшебного заговорного слова» служат инструментом подобного катарсиса. Бессознательно идентифицируя себя с тем или иным символическим значением, заключенным в вербальной формуле, человек возвращается к архаическим истокам, растворяется в симбиотическом слиянии с прародителями, эмоциональное напряжение снижается. Мистика (тайна) всегда была одним из основных элементов архаической психологии, актуальна она и в наши дни. Аристотель исходил из идеи неотделимости души и тела (основа современной психосоматической терапии) и из связи более высоких форм жизни с элементарными, что легло в основу современной биогенетики. Аристотель отмечал, что человек не только живет в пространстве культуры, но и является ее носителем в своей душе, что привело к понятию всеобщего разума (нус.). Нус служит хранилищем разумной части души человека после его смерти. Идея всеобщего разума была развита в концепции аналитической психологии швейцарским психологом К. Г. Юнгом (Архетипы и коллективное бессознательное). «При рождении ребенка часть этого разума, образуя новую разумную часть души, вселяется в тело новорожденного, соединяясь с растительной и животной частями». Таким образом, происходит передача опыта, т.к. разумная часть души хранит все знания, существующие в нусе, т.е. всю культуру, накопленную человечеством к моменту рождения данного ребенка. Эти знания не осознаются человеком, но актуализируются в процессе обучения или рассуждения. Идеи Юнга о рождении новых мифов также восходят к теории Аристотеля «Нус – это не постоянная идея, а вечно изменяющаяся культура, в которую каждое новое поколение людей добавляет что-то свое, т.е. нус вечно изменяется». Каждый человек, узнавший что-то новое, сделавший какое-то открытие, носит его в своей душе. После его смерти разумная часть души вместе с теми знаниями, которые были накоплены данным человеком, сливается с мировым разумом, изменяя и обогащая его. Карл Густав Юнг объяснял ряд явлений человеческой психики существованием коллективной бессознательной памяти, которая иногда прорывается в индивидуальное сознание через первообразы – архетипы. «Хранилищем такой коллективной памяти как раз и может выступать «космический разум», информационные ячейки которого носят вполне физический характер» (Кривенко и др.1994). Вполне возможно, что будет найдено достаточно полное физико-математическое описание связи между основными звеньями информационной цепи: человек – вакуум - объект, что откроет возможность диалога физики с психологическими, мистическими и религиозными учениями. Личное или индивидуальное бессознательное находится на поверхностном слое бессознательного и манифестирует о личном опыте человека, в то время как более глубокий слой бессознательного (коллективного) проявляется в общечеловеческих, изначальных образах, которые Юнг назвал архетипами. Архетипы есть «трансцендентные по отношению к сознанию реальности…вызывающие к жизни комплексы представлений, которые выступают в виде мифологических мотивов» (Юнг, 2003). Структура архетипа включает в себя идею, эмоцию, чувства, фантазии и действия. Архетипы являются структурными элементами коллективного бессознательного, т.е. общечеловеческими первообразами, накопившимися в бессознательном, в течение миллионов лет и передающиеся по наследству генетическим путем. Концепция Архетипов отражает и помогает воспринимать процессы внутреннего мира через универсальную систему образов. Архетипы в современной культурологи – это образы, наполненные определенным смыслом, присущим той или иной культуре или нескольким культурам. Архетипы в психологии – это некие силы коллективного бессознательного, которые сложно объяснить, но которые структурируют жизнь современного человека. Бессознательное является источником великой силы, началом вдохновения и творчества, сновидений и великих открытий, исцеления и эволюции. Коллективное бессознательное содержит в себе все, что когда-либо существовало в культуре человечества. Биолог-теоретик Руперт Шелдрейк выдвинул гипотезу «формообразующей причинности» («Новая наука жизни», 1981) – если то или иное поведение повторяется часто, оно запечатлевается в неком «морфогенетическом (формообразующем) поле, которое обладает памятью, хранящей все, что происходило с данным видом в прошлом. Данная гипотеза близка к теории Юнга о коллективном бессознательном, здесь данный принцип действует во всей вселенной, а не только в человеческой психике. Происходит морфогенетический резонанс. Действие заговоров, заклинаний, молитв, наговоров также объясняются исходя из действия не только коллективного бессознательного, но и исходя из данной биологической гипотезы. Мы получаем вследствие действия определенной вербальной формулы, ту форму и структуру, которая задана в программе, исходя из характеристики соответствующего поля, в котором происходит вербальное действие. Ключ к разгадке древних эпох сокрыт в символическом значении предметов. Э.Фромм (1900-1980) отмечал наличие трех видов символов, различающихся по степени символичности: конвенциональные, случайные, универсальные. Заговоры и заклинания являются универсальными символами, находящими наиболее быструю дорогу к глубинам человеческой психики. Психика – (Psychics - греческ. - душевный) – системное свойство высокоорганизованной материи, заключающееся в активном отражении субъектом объективного мира в построении субъектом картины этого мира и самореализации на этой основе своего поведения и деятельности. Чем больше значений подразумевает символ, тем более эффективным окажется и его воздействие на психическое составляющее. В парадигме психоанализа невроз – это конфликт между индивидуальным и культурным мифом, который может быть как индивидуальным, так и родовым или этническим. Поиск новых форм адаптации приводит к пересмотру национальных символов и включение в них опыта всей цивилизации. Происходит изменение сознания через массовую психотерапию с помощью предметов культуры и природы. Ценность такого рода терапии состоит в том, что увязка с национальными архетипами действует гораздо эффективнее, чем любые другие виды воздействия, однако не мгновенно, а через бессознательную адаптацию, т.е. требуется время. Попытки поставить магию на научную основу, объединить все техники и учения и дать им рациональное объяснение проводились неоднократно. Наиболее известным представителем этого течения был Генрих Корнелий фон Неттесхейм, более известный как Агриппа (1486-1535). Его работа «Об оккультной философии» является собранием всех магических техник и учений того времени с их рациональным объяснением. Но самой выдающейся фигурой магической традиции был Теофрастус Бомбастус фон Хохенхейм, он же Парацельс (1495-1541) Он создал философский синтез средневековых магических и алхимических учений, объясняющих магические концепции со строго научной точки зрения. Парацельс был практиком, подтверждающим или отвергающим гипотезы через эксперимент, что оказало огромное влияние на западную медицину. На современную западную философию повлияли идеи другого мыслителя Рене Декарта (1596-1650), согласно воззрениям которого, основным инструментом познания является душа. Подобный подход был назван рациональной интуицией, где главными врожденными идеями были идеи Бога, «Я» и числа. Основным методом проверки достоверности полученных знаний Декарт провозгласил дедукцию (метод доказательств от общего к частному), введя понятие интуиции, Декарт разделил ее на два вида – опытную и идеальную. Декарт, а позднее Спиноза и Лейбниц использовали понятие ассоциации, введенные еще Аристотелем и ставшие в последующем основным методом получения информации в психоанализе и широко использующиеся в различных практиках альтернативной медицины, в том числе в рунической. Учение Декарта утверждает новый вид детерминизма - механистический детерминизм. Важным понятием в концепции Декарта отводится месту соединения души с телом - область шишковидной железы (гипофиз). Идеи Декарта используются в оккультизме в рамках концепции о тонких телах человека (влияние религий Востока и мировоззрений китайских и индийских философов). Данная концепция легла в основу идеи о сохранении гомеостаза человека и природы через воздействие на биологические активные точки (БАТ), регулирующие баланс на уровне эфирного тела. Идея гомеостаза принадлежит естествоиспытателю эпохи Возрождения Бернардино Телезио (1509-1588). После Декарта рационалистическая теория познания получила дальнейшее развитие в концепциях Бенидикта Спинозы (1632-1677) и Готфрида Вильгельма Лейбница (1646-1716). Спиноза утверждал существование единой, неделимой и вечной субстанции Бога или Природы. В учении Спинозы Бог не стоит над природой, а растворен в ней. Монизм Спинозы утверждает единство и целостность человека, и приоритет интуитивного знания, как возможность безграничного познания себя и окружающего мира. Лейбниц говорил о множественности субстанций, названных им монадами (от греч. - единое). Как единицы строения мира, монады Лейбница аналогичны «архе» античных психологов. Душа в теории Лейбница – это тоже монада, ее высший уровень развития. Концепция души-монады оказала огромное влияние на дальнейшее развитие глубинной психологии, так как там впервые говорилось о том, что душа состоит не только из сознательной, но и из бессознательной ее части. Лейбниц предпринял попытку показать динамику развития сознательной жизни из бессознательной посредством активности души, которую он считал «живым зеркалом Вселенной». В XVIII веке появились первые концепции, связывающие психику с культурной или географической средой. Учитель и советник шведского короля Иоанн Буреус (1568-1652) вместе со своим современником датчанином Оле Вормом занимался научной рунологией, пытаясь воссоздать древние традиции язычества. Огромный вклад Буреуса в науку заключается в том, что он начал собирать шведские «рунные камни», делая с них зарисовки, интерпретируя их как древнескандинавские тексты. Как мистик, Буреус использовал систему, которая является комбинацией рунического закона, христианской каббалистики и западных магических традиций Парацельса и Агриппы. Итальянский мыслитель Д. Вико в 1725 году писал, что каждое общество проходит последовательно через три эпохи – богов, героев и людей. Данная концепция положила начало психологического изучения мифотворчества, и дало возможность раскрыть тайны пантеонов Олимпийских и Скандинавских богов. Джамбаттиста Вико (1668-1744) представлял двенадцать Олимпийских богов как базовые структуры, наделенные историческими, социологическими, теологическими и психологическими значениями, т.е. архетипами. Генри Корбин (1903-1978) французский ученый-мистик, интерпретатор философии ислама, считал, что мир архетипов также является миром воображаемым, особым миром воображаемой реальности. На протяжении тысячелетий, человечество приветствовало все формы целительства. Философия была такова: используй все, что помогает, избавляет, гармонизирует. Ортодоксальная медицина достаточно долго пренебрегала знаниями древних и поплатилась за это глубоким кризисом. В настоящее время ситуация изменилась. Исследуется мудрость и знания лекарей Китая и Индии, шаманов Африки, Америки и Сибири. Люди всех культур – врачи, психологи, этнографы, исследователи, специалисты и обычные люди - теперь признают и практикуют какую-либо форму альтернативной медицины. Соединяются философские концепции Запада и Востока. Люди все больше понимают, что истина гармоничного существования находится в единстве, а не в разделении. Этой единой концепцией, объединяющей все живое, является, энергоинформационный подход к объектам живой и неживой природы. Все объекты природы несут в себе сакральный характер, именно к ним обращается человек в периоды экономических, политических, душевных кризисов. Привычное для западного человека недоверие к язычеству, суевериям, магии не прошло проверки временем и сейчас, мы, как и в древние времена возвращаемся к истокам, к природе, ища у нее ответы на вопросы, прося о помощи, защите. Пытаемся, оттолкнувшись от основы, фундамента, продолжать идти, но уже новыми дорогами. Россия находится на границе Востока и Запада, ее отличает иррациональный способ мышления (знаменитая загадочность русской души), то, что принято сейчас называть российской ментальностью. Символом души россиянина является дерево-береза. Многие символические проявления находятся в сфере предсознательного. Российскую ментальность отличают слабые границы между сознанием и бессознательным, что дает возможность осознавать многие явления гораздо быстрее, чем, например, представителям чисто европейской или американской культуры. Прорыв бессознательного в предсознательное, а затем перевод его через символические образы в сознание, для россиянина упрощен. Достаточно иметь благоприятные условия в виде глубокого регресса, который так же легко обеспечивается, например экономической и политической нестабильностью. Учитывая общую инфантилизацию нашей цивилизации, архаические истоки коллективного бессознательного возвращают нас вновь и вновь к своим корням, а интерес к заговорам, заклинаниям и оберегам не становится менее актуальным. Данная монография познакомит читателя с тремя источниками древних традиций, работающих с универсальными символами. Вербальная магия заговоров несет в себе истоки древних славянских языческих культур архаической психологии через воздействие словом. Скандинавская магия откроет свои секреты воздействия на психическое бессознательное через традицию рунических формул. Магия Таро доверит читателю тайны структурирования желательной реальности через архетипические образы и заклинания.
 
ЗАГОВОРЫ ИЛИ ВЕРБАЛЬНАЯ МАГИЯ.

Небесполезно при изучении истории возникновения тех или иных традиций, верований и суеверий обратиться к так называемой «ярмарочной» литературе, поскольку в ней можно отыскать следы древнейших мифов и магических практик, берущих начало из далеких эпох, вплоть до культов Месопотамии» Антон Кемпинский Народная медицина не на столько примитивна, как это часто пытаются представить «ортодоксы от науки». Из древних преданий следует, что лекари седой старины составляли из трав и минералов лекарства, содержащие до 108 компонентов. Подобные снадобья умели излечивать человека за 3 дня. Врачевание недугов на территории нашей страны развивалось своими путями, где вместе с траволечением полноправным целителем было «волшебное заговорное» слово. Архаические корни современной психотерапии лежат в искусстве синтеза языческих заговоров и заклинаний с христианскими молитвами. В традициях, верованиях и религиях Древней Руси сохранились многие знания зороастризма, где воздействие словом сочеталось с лечением целебными растениями и воздействием первоэлементов: воды, земли, огня и воздуха. Зороастрийские корни имеют и практики гаданий и магических ритуалов. Сосуды с травами найдены на месте многих древних стоянок. Использовали и разводили лекарственные растения потомки славян - скифы. Им были известны Ревень, Аир, Полынь или Чернобыльник: "как мочегонное служит, и камни она выгоняет"... Познания скифов и ариев перешли к лекарям Киевской и Московской Руси. Летописи Киевской Руси вспоминают о волхвах, келейниках, занимающихся врачебной практикой. Внучка Владимира Мономаха - Евпраксия имела обширные знания в области народной медицины и написала на греческом языке трактат "Мази". Само лечение на Руси обставлялось магическими действиями, заговорами, заклинаниями, ритуалами, которые сами по себе несут психотерапевтическое действие. Так как связаны с бессознательными проявлениями психики, являясь своего рода ключом к глубинам коллективного бессознательного. Вербальное воздействие на человека носит архаические корни и связано с образами Архетипов Отца-Спасителя, Матери – Земли и Дитя. Наши далекие предки хорошо это знали и использовали. Испугался ребенок, а бабулька пошептала на водичку, сказала "волшебное слово", зажгла травку "специальную", редкую, окурила дымом ребеночка, он и повеселел. Хорошо знали на Руси законы психотерапии, на деле выполняя правило настоящего лекаря: "У врача есть три оружия. Первое - слово; второе - трава (лекарство); третье - нож (скальпель)". Использование заклинаний и заговоров сочеталось со знаниями циклов природы, движением небесных тел и, прежде всего, сочеталось с теми или другими фазами Луны. Светлая Луна создает, творит, привлекает светлых Духов. Темная Луна — разрушает. На уходящей Луне применяют ритуалы, где необходимо что-то разрушить, забрать, вытянуть. Сажают, собирают растения для чар мести, уничтожения вредителей в с/х магии, создают обереги и амулеты защиты. Например, при изготовлении амулета для мужчины из магнетита (для предупреждения агрессивного влияния других мужчин) выбирают полнолуние и специальные растительные масла, приготовленные из растений, собранных после полнолуния, но уже на уходящей Луне. На камень в момент приготовления амулета капают столько капель масла, сколько лет должен прожить его хозяин. Подобное питание камня происходит каждое полнолуние. Во время питания камня масло, можно воспользоваться следующим заклинанием, предупреждающим раздоры:
 ЗАКЛИНАНИЕ МАГНИТИТА Вода и земля, куда вас бросают Нет больше ни заклинаний, ни плохих намерений. Таково мое слово, Да будет так! (Варианты магического использования растений даны в приложении). На растущей Луне работают с ритуалами, создающими ту или иную ситуацию, дающими энергию, восстанавливающими пораженный орган, сажают и собирают растения для регенерации и оздоровления. Заговоры чаще всего применяют для программирования воды, или какого-либо растительного предмета. Например, сучка дерева, березового угля, веника и т.д., а также для усиления воздействия целебного напитка. Во время приготовления целебных настоев (отваров), желательно использовать следующий заговор:
ЗАГОВОР НА ЗЕЛЬЕ. Зелье помощное! Сам Господь Бог тебя саживал, в светлый час раживал. Матерь Божия, Пресвятая Богородица, поливала, на помощь и утеху людям давала. Помоги ты, зелье зеленое, зеленое-лазоревое, лазоревое и красное от Всякой болести, от тошноты и ломоты, от недуга и испуга. Выгони хворощи из утробы, и из жил, из ребер, и костей, из крови и руды. Во имя Отца и Сына, и Святого Духа. Аминь!.
 ЗАГОВОР НА ВОДУ Здравствуй, вода Татьяна, Земля Ульяна, а ключ Иван! Дайте мне воды от всякой беды. Первый день – понедельник. Второй день – вторник, Третий день – среда. Это на помощь вода. Исцеляла ты кременья и коренья, Исцели, водичка и меня!
 
Составление заговорных формул не случайно. Для того, чтобы они достигли цели необходимо сочетание мифического (сказочного) компонента и элементов реального мира. Заговоры и заклинания действуют по аналогу сновидений, достигая, таким образом, наиболее быстрый путь к глубинам коллективного и индивидуального бессознательного. Кстати, современная реклама действует подобным образом. Она обращена, прежде всего, к психическому предсознательному и действует, достигая поставленной цели, используя те же механизмы. Все заговоры, заклинания и молитвенные формулы имеют вступительную часть, своеобразный ключ, вводящий нас в то или иное действие, говоря современным оккультным языком, вводя нас в эгрегор, отвечающий за результат ритуала. Центральная часть заговора (заклинания) описывает цели и задачи ритуала. Здесь же можно увидеть, где происходит действие, с кем оно происходит и посредством чего обеспечивается успех. В центральной части заговора вместе с элементами мифотворчества, где все события смещены и сгущены так же, как в сновидениях, можно столкнуться с реальными историями или вещами, происходящими в реальном мире. В сновидениях такие реальные образы связаны с остатками дневных впечатлений и переживаний. Происходит некое «заземление» фрагментами реальности, посредством чего дается задание бессознательному перенести желаемое событие в реальный физический мир. Заключительная часть заговорной формулы состоит из так называемого замка, дающего возможность не фиксироваться на происходящем, разрешая психическому бессознательному сделать задание самостоятельно. Иными словами необходимо отпустить ситуацию. Излишняя фиксация может привести к тому, что цель не будет достигнута. Нам, как бы надо обмануть бессознательное, сделав вид, что результат не очень то и важен. Самым лучшем было бы забыть о произведенном действии вообще. В этой же части очень важно использовать вербальные формулы, дающие уверенность в том, что все уже произошло. Бессознательное линейно, там нет прошлого, настоящего и будущего. Когда мы заявляем свои права на реализацию той или иной цели, мы тем самым даем возможность выполнению поставленной задачи. Ритуалы заговоров и заклинаний отличаются в основном по форме произнесения вербальной формулы. Заговоры чаще произносятся шепотом, над конкретным объектом. Для чтения заклинаний нужен хорошо поставленный голос, лучше, если действие происходит на природе, где нет никаких препятствий. Заклинание читается стихии Ветра, которому вообщем то и дается задание для реализации задуманного. Чтение заговоров связано с тем или иным цифровым кодом и произносится только нечетное количество раз, чаще три или семь. Заклинание произносится громко один раз. В качестве ключа часто используют наиболее популярные молитвы, например «Отче наш», а в качестве замка молитвенную фразу «Аминь». При этом сам заговор может читаться единожды, а ключ и замок многократно. Молитва в отличие от заговора более структурирована и представляет собой индивидуализированный иерофанический ритуал, цель которого – выход к Богу. Молитва, так же как и заговор служит прояснению желаний индивида (молящегося): отделению ложных желаний от истинных, выстраивание истинных в иерархию по значимости, соотнесение сокровенных желаний с картиной реальной жизни. В этом молитвы больше похожи на заклинания, так как их истинная цель – это структурирование внутренних психических состояний молящегося. Ритуал моления действует в качестве хорошего вербального психотерапевтического действия, но менее связан с бессознательным, чем заговорные ритуалы, символика и образность которых быстрее находит дорогу к хаосу бессознательной психики, а та, в свою очередь и производит задуманное действие. В вербальной магии часто молитва так тесно сплелась с текстом самого заговора, что дифференцировать их уже не возможно.
 ЗАГОВОР - МОЛИТВА НИКОЛАЮ ЧУДОТВОРЦУ
Николай, угодник Божий, помощник! Ты в пол, ты и в доме, в пути, и в дороге, На небесах и на земле. Заступись и сохрани от всякого зла: Отведи хворь лютую от раба Божьего (имя). Аминь, аминь, аминь.
 ЗАГОВОР НА ВОДУ ОТ ГЛИСТОВ (ГЕЛЬМИНТОВ). Господи помилуй. Господи помилуй. Господи помилуй. Место червя в яблоке, Место червя в могиле, Место червяка в земле. Место ему в коровьем говне, а не во мне! Выйди, червь, на свое место, Иди в яблок, могил, в землю, в коровье говно. Слово мое крепко и лепко. Аминь1
Древние зелейники умели заговаривать многие болезни: от зубной боли до рожистых воспалений, используя целебные растения или так называемые «переходные объекты», связывающие мир человека и мир природы, подобно тому, как ребенок использует игрушку, связывающую его с безопасностью родительского дома. Для заговоров, например зубной боли, использовались дубовые, рябиновые, осиновые плашки с сучком, на который «выносили боль» (симпатическая магия).
ЗАКЛИНАНИЕ ЗУБНОЙ БОЛИ
Дуб, дуб, сухой дуб, возьми свою глоть, и собачью, и медвежью. Не возьмешь свою глоть, сгложу тебя и с ветвями, и с кореньями. (большим пальцем обвести трижды сучок на дубе) Как сучок не расходится ни в ширину, ни в длину, так чтобы у Раба Божьего (имя рек), жабы не расходились ни в длину, ни в ширину. Аминь.
 ЗАГОВОР ЛИПЫ ОТ ЛИХОРАДКИ
. От раба Божьего (имя) отстань, лихорадка, и плыви вдаль по реке. Аминь!
 Заговаривается кора липы, которая в течение трех дней держится под подушкой больного человека (с высокой температурой), а затем спускается по воде, заговор, при этом проговаривается еще трижды. Пепел из осиновой древесины используется при приготовлении мази «от коросты, шелудей, чесотки», т.е. при аллергических высыпаниях на коже. Состав: пепел осины и любой внутренний жир, в пропорциях 1:2. Жир растопить, перемешать с пеплом, программируя мазь следующим наговором: «Святой Петр сидел у Божиих дверей. Матерь Божия пришла и сказала: -Петря. Что ты делаешь? -Сударыня, я здесь нахожусь ко вреду моего хозяина. -Петр, ты встанешь, ты пойдешь, ты возьмешь священной мази смертельных ран нашего Господа, ты сделаешься толще и скажешь три раза: «Иисус Мария». (Трижды делается крестное знамение на мазь).

ЗАГОВОР НА ОСИНОВЫЙ СУЧОК ОТ ЗУБНОЙ БОЛИ
 На море, на Окияне, на большом острове, на Буяне стоят три высоких дерева, а как первое то дерево Петрий, а второе то дерево Хитрий и третие дерево Кипарис; под ними лежит заяц, ты, зубная боль, к тому зайцу переселись, от раба Божия (имя) отцепись. Аминь.
 Этот же заговор применялся при воспалительных процессах в челюсти и при пародонтозе. Как видим, в данном заговоре указывается имя страдающего человека, как «раба Божьего». Здесь мы встречаемся с конкретными Архетипами Отца-Бога и Дитя-раба.
 ЗАКЛИНАНИЕ РЯБИНЫ.
 Рябина, рябина, возьми свою зубную боль. Отныне и до веку не буду тебя есть.
ЗАГОВОР ОТ ВОЛОСА (абсцесса, панариция) Первый вариант. . 27 колосьев (рожь, овец или пырей) держать ниже раны, крестя одновременно рану ножом (атемом – заговоренным ножом), а затем, погрузив нож в миску с водой проговорить: «Откуда ты взялся, откуда пришел, я тебя выгоняю, проклинаю. Иди прочь, иди на очерета, на болото, в лес, на луга и пущи. Прочь, прочь, прочь! Аминь!» Второй вариант. 27 колосьев заварить в воде, проговаривая три раза: «Волос. Волос, выйди на колос».
 Пучок колосьев привязать к больному месту на ночь. Атем – специальный нож, предмет силы, который применяют в ритуальной практике. Обычно это нож, изготовленный специально для ритуала или купленный в магазине, но не использующийся для бытовых целей. Перед использованием ритуального ножа над ним в полнолуние читают следующее заклинание. Для обряда заклинания применяются аксессуары красного, зеленого и желтого цвета. Ими могут быть цветы, камни и свечи. Рукоятка атема обычно выполняется из слоновой кости белого или черного цвета. Для закрепления результата на ней могут быть выполнены магические формулы, например с использованием рун. Более подробно о рунических заклинательных формулах написано в следующей главе.
 ЗАКЛИНАНИЕ АТЕМА Стальное лезвие – Я заклинаю тебя Притягивать все вещи, Указанные мной. Таково мое слово, Да будет так! Да будешь ты благословенным – Нож ремесла. ЗАГОВОР ОТ ГРЫЖИ
Господи Боже, благослови! Стану Я, раб Божий (имя) благославясь, Пойду, перекрестясь Из избы дверьми, Из двора воротами. Пойду в чистое поле. Есть в чистом поле Окиань – море и есть на море Белый камень и есть под камнем Щука золотая и перья золотые, и кости золотые, И зубы золотые. И приди щука к рабу Божьему (имя больного) И выгрызи у раба Божьего Своими золотыми зубами грыжу Ветряную, грыжу напущенную, грыжу жильную, Грыжу костяную, сосцовую, Грыжу красную, грыжу мокрую, От отца грыжу, от матери грыжу, Всякую выбивающую! И спустись, грыжа к поясу И мочью и шулятами на древесен-камень И поживи три часа денных. И пойди, грыжа, в темное место, Где солнце не огревает, где люди не ходят И не бывают, где птицы не летают, где звери не бегают, Там тебе место отныне и до веку! Аминь.
 Данный заговор относится к наиболее сложным вербальным формулам. Здесь дается конкретное задание самому заболеванию, при этом перечисляются возможные пути его возникновения. Сам целитель играет пассивную роль. Он здесь вообщем то ни причем, всего лишь раб Божий, маленький человек, ребенок. А какая ответственность с ребенка? Он всего лишь посредник, куда - то пошел, кому-то сказал…Заговор напоминает разнообразные сказки про Иванушку-Дурачка. Действие происходит через Архетипы Спасителя и Дурачка. А именно он, Дурак, Шут, Глупец быстрее всего найдет дорогу к бессознательному. Он проводник бессознательного к осознанию. Он паромщик психического мира, знаменитый греческий Гермес или римский проводник между людьми и богами Меркурий. Вспомним почитаемых Российских юродивых и блаженных! Этот заговор о них. А целитель, знахарь, шаман всего лишь отождествляется с архаичными образами, и, заметим, при этом достигает цели, как Иванушка Дурачок. Здесь есть еще интересный персонаж – щука, рыба, чей дом в океане или море, чья родина водная стихия. Щука символизирует Архетип Матери, могущественной Матери, из чьих вод все рождается и которая своими зубами (влагалищем) все забирает обратно, загрызает, убивает. Вербальная магия, построенная на символизме Великой Матери наиболее плавно отождествляется с состоянием современной российской ментальности, в основе своей тяготеющей к симбиотической связи с Матерью-Родиной. Именно ей отводится основная работа по уничтожению болезни. Отец – Спаситель защищает, а Мать делает грязную работу. Все, как и в нашем урбанизированном мире. Ничего не изменилось в коллективном бессознательном. Все те же семейные роли Отца и Матери и все то же стремление слияния в божественном симбиозе с Создателем (родителем), по чьему образу и подобию созданы. Рай, он там, в безмерном вместилище Великой Матери, с него вышли, в него и войдем.
ЗАГОВОР ОТ ИСТЕЧЕНИЯ КРОВИ.
Летит ворон через Черное море, Несет нитку шелковинку, Ты, нитка оборвись, а ты, кровь, уймись. Заговор читается над порезом трижды, одновременно дуя на пораженное место. ЗАГОВОР НА КРОВЯНУЮ РАНУ
Во имя Отца, Сына и Святого Духа! Божья Матерь, животворящим крестом своим Живую рану у раба Божьего (имя) в (таком то месте) Срасти, кровяное русло останови. Аминь!
ЗАГОВОР ОТ ВНУТРИМАТОЧНЫХ КРОВОТЕЧЕНИЙ
 Встану, багословясь, пойду, перекрестясь Нижними ходами, мышиными тропами; Выйду в чистое поле, В чистом поле сидит красная девица – Золота пила в руке. Серебряна игла в щипцах, Сидит, зашивает свежую рану. Чтоб у этой раны не было ни щипоты, ни ломоты. Кровь, уймись! У рабы у Божией (имя) Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь!
ЗАГОВОР ОТ АНГИНЫ Молитва « Отче наш» Заговариваются гланды (имя), Выговариваются гланды От огня, от нечистой силы: Не быть тебе в белом теле, Красной крови, В ретивом сердце, В буйной голове. Куда дым летит, туда этой болячке идти. Аминь!
 Заговор читается одновременно с ритуалом – поджигается бумага и обводится лицо больного человека, затем читается трижды другой заговор над водой, которую больной пьет и полощет горло: Благослови, Господи, и спаси, Господи, Раба (имя) своего от бед И от напастей, и от лихого человека, И от ненавистника. Помилуй и сохрани раба божьего (имя) В чистом поле, в зеленой дуброви. Поди на Дуб и на сухое древо, на котором отростей нет, Отныне и до веку и во веки веков. Аминь! ЗАГОВОР ОТ ЛЕГОЧНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ
Чахота, сухота, пойди на пень, На колоду, на осиновый листок. Чтоб ветром тебя раздуло, Дождиком рассеяло, Ветерком разнесло! Тридевять аминь.
Перед заговором читается один раз молитва иконе Богородице «Всех скорбящих радость». После окончания заговора производится действие – замок: рекомендуется трижды сплюнуть после троекратного прочтения текста заговора. В деревен<
Категория: Мои статьи | Добавил: bugrova (16.08.2010)
Просмотров: 5262 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 2.6/7
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Друзья сайта

Поиск

Категории раздела

Мои статьи [142]