ПСИХОЛОГИЯ. ПСИХОАНАЛИЗ. ГРУППАНАЛИЗ.

Вторник, 21.11.2017, 22:29

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход

Главная » Статьи » Мои статьи

Руны Старшего Футарха
Руны старшего футарка - круг Ясеня

Судьба, некий случай, не знаю, счастливый или несчастный, скорее, конечно счастливый для меня, свел меня однажды с людьми, находящимися по мировоззрению и принципам мышления далекими от современного мира. Образ мышления, отношения к жизни и ее проявлениям разительно непохожи на мировоззрение людей западного мира. Время там не имеет значения. События, которые происходили и 200 и 500 лет назад воспринимаются так же остро, как если бы они произошли тут же. Неспешность, отсутствие внутренней суетливости - ключ к мастерству в ручном труде, охоте и изготовлении домашней утвари. Но это же не дает им войти в ритм западной цивилизации. В глубине своей души и быта они сохраняют ритм и смысл тянущийся еще со времен великого оледенения. Они далеко не так идеальны, как пытаются обрисовать наших предков исследователи и далеко не так глупы и темны, как пытаются нам рассказать "просвещенные" деятели. Да. жизнь тогда была трудна и сурова, но каждый взрослый человек был мастером своего дела, причем искусным мастером. Дилетантов не было. Они не выживали. Так при чем тут руны? Я обращаю ваше внимание на руны именно старшего футарка, наиболее древние из сохранившихся рунических рядов. Когда же они могли появиться и для чего они были нужны?

Безусловно Руны - принадлежат Северной Традиции, поэтому можно и нужно соотнести мифологию и образы именно Северной традиции с энергией и пиктограммами рун. На мой взгляд, любая привязка рунического ряда к Каббале, Таро, попытка притянуть самобытный образ мышления и взаимодействия с суровой природой к иному мировоззрению - порочна и принижает значимость самой Северной традиции. Без сомнения, есть общая область архетипических образов, но искусственно накладывать мироздание северян на древо сфирот и притягивать 28 рун к 22 арканам Таро.. или Таро Повешенный к моменту инициации Одина, это как-то... слишком искусственно выглядит.

Без сомнения руны и рунический ряд служил какой-то цели. Проще всего предположить, что он нес глубокий смысл, говоря о чем-то жизненно важном. Наиболее важным и имеющим значение во время проведения инициации был и остается миф творения, принадлежности к определенному мировоззрению и кругу людей. Это должно было передаваться в неизменном виде, полагаясь на память и знания сказителей и старших рода. К таким же важным знаниям относится и положение члена рода, к какому роду- клану он относится, потому что от этого зависит и его отношения с другими людьми, поиск брачного партнера, враги и друзья - то есть его жизнь. Пиктограмм рунического ряда являются такой мнемонической цепочкой - узелками на память, за каждым из узелков стоит ключевая архетипическая фигура - сила, которая и определяет этот участок мифа и властвует над проявлениями в мире этого мифа.

Итак, начнем с творения мира. Никакой пустоты не было, был юг, наполненный огнем и север. Скованный льдом, между ними была бездна - первые руны ряда Феу и Уруз прямо соотносятся с богатством - оленями, светом и теплом, и внешней могучей неконтролируемой силой, хозяином/хозяйкой льда. На эти два образа идеально ложатся именно северные картины. Стадо оленей - домашнего скота и белого медведя - хозяина полярного льда - самого сильного и умного зверя северных широт, льдов и лесов. Кстати, урсус - означает медведь.. просто напросто... Этот мир льда и света скорее всего относится к периоду окончания последнего оледенения, примерно 12-8 тыс лет назад, эпохе матриархата. далее идет руна Турисас - и по начертанию и по звучанию - таурус - бык полностью ложащаяся на следующий образ мифа творения- корову Аудумлу...

Итак, ниже приведены заметки по каждой руне, в том виде, в каком они есть сейчас, не очень приглаженные, но пришедшие при общении с рунами. Кровь имеет значение и архетипы живут в нас, переданные предками из далеких глубин прошлого. Я ни на чем не настаиваю и не пытаюсь сломать существующее трактование рун, но если вы вглядитесь в образы. то увидите, что трактовка часто противоположна названию и том, что пытаются искусственно наложить на руну, истинный смысл проявляется при непредвзятом взгляде, и его не скрыть.

Феу Священное животное – олень, на рогах которого сияет Солнце, чистый импульс мужской силы. Начало процесса. Огонь Муспельхейма
Уруз традиционное: Бык . Давно не могу понять, с чего они взяли, что это бык. Урсус – медведь, и по изображению руны – это аналог известных изображений медвежьей лапы, не хватает только пары черт между вертикальными чертам. Медведь - самый сильный зверь, мощный и могущий сопряженный с первозданной материей по многим чертам. Ассоциируется и со льдом и с потенциалом невиданной мощи и силы. Характер этой силы Ин. Потенциал. Нифельхейм.
Туризас руна троллей. Почему троллей.. Вот тут мы видим явное изображение головы быка – тура, тауруса. Колючка и прочее – возникли. Видимо по ассоциации с острыми рогами животного. Отсюда же и преграда, ворота. На ворота вещали череп быка, как охранителя и покровителя домашнего хозяйства, если кто вспомнит даже рисунки к детским сказкам Васнецова. Корова Аудумла. Сила Инь. Также не разумная и не контролируемая человеком, но защищающая и направлена Яна благо человеку. Корова как кормилица, советчица, охраняющая и дающая пищу, охраняющая род. Что-то я вспоминаю, был обряд, когда подростка принимали в полноправные члены рода, он надевал башмак из шкуры, стянутой с ноги коровы или теленка. Эти самым он признавался полноправным членом рода, вступал в род.
Анзус Имир. Инеистые Великаны. Первое разумное творение. Руны, их понимание, Один получил от своего деда, великана Бельторна, великан Мимир охраняет источник Истины. Великан Локки мастер слова, заклинаний, речей и прочего.
Райдо Бури. Викинг, воин, драккар, военный поход, плавание по морю за добычей. Проникновение, насильственные акции.
Кано факел. Домашний очаг, огонь рукотворный. Руна, обозначающая женщину в доме, как хранительницу очага, целительницу, что естественно было в древние времена. Жена, готовая принять мужа.. Потенциальная мать обязана уметь лечить и помогать домашним. Мужчина общался с внешним миром, добывал пищу, его руна Райдо, женщина занималась предсказанием, предвидением, наблюдением за ритмами природы, временем сева и сбора урожая, украшением жилища, придумыванием новых приспособлений и устройств для облегчения домашних дел. Глиняную посуду делали женщины, ткали, вязали, шили, сеяли и жали, думали, как сохранить запасы и сберечь то, что добыли мужчины в трудных и смертельно опасных походах. Треугольник, как и квадрат архетипически связан с женщиной.
Гебо дар. Первый солярный символ в футакре. Свастический знак. Свастика как раз и переводится с санскрита как «дар».Равенство отношений. Свобода давать и получать. Помощь стихий и богов.Благословение. Солнечная руна. Огненная. Как и любая руна огня имеет природу Инь.
Вуньо победа, прибыль. Последняя руна первого атта. Победа, радость победы. Практически до сегодняшнего дня пиктограмма не изменилась – флажок. Нарисованный флажок мы используем, чтобы отметить свои достижения. В древние времена победу отмечали, устанавливая на длинном шесте стяг. Стяг – это шкурка животного, лисицы, волка и т.д. содранная целиком и не вывернутая снова мехом наружу. Естественно, такой стяг имел алый цвет крови. Вполне естественно отметить получение дара богов и возвестить об этом установив стяг в честь этого. Природа руны – Ян.
Хагалаз традиционно: град. Не имеет перевернутой позиции. Первая из Великих рун промедления. (Руна Хеймдалля, стража Бифреста, моста, соединяющего небо и землю, Радуги – пиктограмма руны явно показывает именно картинку соединения или дистанцирования, разделения двух частей, неба и земли. Создание Богами- Асами населенного мира, Мидгарда и Асгарда, мира людей и мира богов. Одновременно это и мотив дождя, которому и сопутствует радуга. Дождь проливается на землю, смывая и растворяя старое и давая возможность прорасти новому. Стихийная сила природы, воды. Вода в своем катастрофическом обличьи неумолима, неостановима и безжалостна. Вода всегда найдет трещинку, которую расширит и прольется бурным потоком. Вообще в сознании предков вода и огонь, в отличие от наших, привычных ассоциаций, имели противоположные образы. Огонь всегда принадлежал женщине, даже небесный огонь, Солнце было женского рода, земля. Понятно, тоже женского, а вот вола, дождь, Месяц – мужского. Это сохраняется и сейчас в немецком языке, где Луна мужского рода, а Солнце – женского. Гроза. Ян.

Наутиз нужда. По определению - руна не имеет перевернутой позиции. Вторая Великая руна промедления. (Интересная руна. Традиционное толкование – нужда. Еще один из свастических знаков, прямо относящийся к огню. В древние времена, как известно, огонь добывали трением. Для этого в лежащую на поверхности дощечку вставляли вертикально другую, круглую деревяшку и быстро вращали, часто для облегчения процесса использовали тетиву лука. Пиктограмма косого креста исследователями как раз и соотносится с попыткой изобразить такую трехмерную конструкцию, в отличие от прямого креста. Для того, что бы получить огонь необходимо приложить много усилий, соблюсти условия, иметь и горючий материал и навыки. Это – руна трения. Чтобы получить результат, необходимо приложить личные значительные усилия, возможно и научиться чему-то. Это и связь, по отдельности части не дадут желаемого результата. Результат вы получите, только если использовать их вместе. Любой процесс, требующий умения и усилий. Как и все руны огня – Инь.
Иса традиционное: лед. Руна не переворачиваемая. Третья Великая руна промедления. (Интересно, что название руны – иса, просто буквально наложили на созвучное слово. Отсюда и возник перевод и смысловой пласт – лед. На самом деле это самая главная руна всего футарка – руна Великой Богини. Имена Великой богини были разными, Исабель, Исида, Иштар, Астарта.. Египетское имя богини Ишт (Ist), греки называли ее Ist или Ists, персы Isid. Возможно, имя Иштар (и соответствующие ему греческое Hestia, германское Eostre, Ostarta, литовское Austra) этимологически связано с такими словами, как хаттские ista "черный” и Estan "бог солнца”, венгерское isten "бог”… То есть ИС и АС (как пример Иштар =Астарта) переходят друг в друга. Одновременно Астарта, астер - звезда, и можно прийти к выводу, что звездочка, которой иногда изображают руну Хагалаз, якобы тоже относящуюся ко льду фактически и генетически связана с руной Иса, она изображает звезду – непременный атрибут Богини. Совершенно неожиданно мы получаем, что истинная природа руны Иса не лед, а огонь, как восходящая к основе *asa "огонь”. Ассирийский Assur – творец и разрушитель, змееборец, воин, представлявшийся четырехликим; ему были посвящены бык, орел, лев, его эмблемы – копье (символ неолитического бога земли) и крылатый диск (символ неолитической богини неба). Assura - титул Варуны, имевший смысл "божество”; в послеведийской Индии это слово стало означать демонов, божьих врагов. Aserah – ханаанская богиня, супруга Баала; ее обычный атрибут – столб, символизировавший одновременно фалл и "древо жизни”; символом ее служил овал, который, как было показано выше, являлся знаком неба… - символ Мирового Древа. Символизирует защиту и познание законов всех миров.
К Иштар относились такие эпитеты, как: "мать родившая небо и землю”, "мать, дающая изобилие”, "госпожа вселенной”, "госпожа рождения”, "госпожа жизни». Таким образом Иса – мать асов… то есть асы дети Великой Богини. Ее атрибут столб или звезда, что полностью совпадает с начертанием руны Иса.Как любой Великой Богине ей свойственны ограждающие и защитные качества, в иконографии до сих пор существует редкая икона Панагия, великая мать, Икона Божией Матери Великая Панагия (Нерушимая Стена, Знамение). По виду – стоящая во весь рост фигура также соответствует вертикали руны Иса. Как любое верховное божество она внушает и благоговение и страх в своей неотвратимой власт, безжалостность и показывает тщетность попыток человека преодолеть волю Богини. Природа руны – огонь. Инь.
Йера год. Не переворачиваемая. Еще один свастический знак, но уже вращающийся против часовой стрелки. Солнце подземного мира.Корень яр известен в древнейших индоевропейских языках как мерило времени и другого счисления. Праславянский jаrъ родственен авестийскому aуar, уarjer и немецкому Jahr - год. В английском языке year - год, а yard - ярд, меры длины. Один ярд равен 0.9144 метрам (русский аршин равен 0.7112 метрам, что соответствует 16 вершкам, в двух аршинах будет три локтя, а в трёх - сажень). – год. Для любителей докапываться до сути добавим, что в разговорном языке иногда происходит замена я на е или на ё и поэтому зачастую в словарях можно найти одинаковые по значению слова, например ега - яга, егольник - ягольник, егун - ягун, яралаш - ералаш, ерга - ёрга, ергак - яргак, ерлык - ярлык, ерыга - ярыга. 80-х годах XX в. полевая экспедиция учёных Загорского (ныне Сергиево-Посадского) государственного историко-художественного музея-заповедника собирала по сёлам Земетчинского и окрестных районов Пензенской области предметы материальной культуры - одежду, утварь, орудия кустарного производства и пр. В селе Ушинка заведующая отделом древнерусской одежды музея В.М.Жигулёва записала "одно из древнейших обозначений солнечного знака в виде свастики словом "ярга”. Яргой, яргами именуют и все ряды геометрических фигур вытканных на подподольниках понёв и рубах. В сёлах Вяземка, Бол. и Мал. Ижморы, Ушинка, образованных в 17 веке выходцами из Рязанского, Тамбовского и Московского уездов, до сих пор бытуют трёхполые синие (красно-полосатые) распашные тяжёлые браные понёвы - прообраз современной юбки, внутреннее же содержание поневы заключено в тщательно разработанном широком узорном, браном, яргическом подподольнике. В разные периоды своей жизни женщина носила различные понёвы, отличающиеся друг от друга по количеству яргов (нечётное количество от 11 до 1), шириной и цветами узоров на подподольнике, что отражало её духовно-нравственное и физиологическое состояние. Горизонтально расположенные ряды-ярги образуют своеобразный солнечно-космический календарь жизни. Впервые понёву - добрую, красивую сряду об 11-ти яргах# - молодая женщина надевала на свадьбу. С этого момента невеста становилась "бабой" и уже не снимала понёвы до конца своей жизни. В чадородный период женщина носила понёвы об одиннадцати, девяти, семи и пяти яргах. Девка, не вышедшая замуж, так и не надевала понёву с солнечными животворными знаками. Рано или поздно женщина теряет способность к деторождению и из бабы превращается в старуху. Каждая это время определяла для себя сама и надевала понёву о 3-х яргах. Ближе к 75 годам надевалась понёва об одной ярге. Глубокие старухи носили так называемые легощецки. Это понёва, сшитая из тех же трёх полотен, но "ткань" имела технологию выработки обыкновенного холста, была легкой, что и дало название такой понёве. Тяжёлые браные понёвы были в несколько раз тяжелее легощецки, которые не под силу было носить старухам. Ярга на легошецке ткалась узенькой белой полоской, безо всяких узоров. Йера-Ярга связывается с плодовитостью, движением и дальше со змеями, ящерами. Образ – ящер, змей Ермунганд, ограждающий срединный мир, в центре которого стоит дерево Великой Богини, символы закона, счета, который неизбежно настигает каждого живущего, при переходе границы жизни-смерти. Ящеры, змеи – хтонические существа, властители богатства, хозяева будущего урожая, дающие или отнимающие плодовитость людям и плодородие полям. Супруг Великой богини. Вода. Ян.
Эйваз ясень. Не переворачиваемая. Следом за Великой богиней и ее супругом идет указание на деление племени на две основные части – клана, указание на прародителей каждого клана. Руна повторяет начертание внерунического символа – волчий крюк. Волк, хтонический образ волка, странствующего между мирами. Смысл раскрывается знаком Wolfsangel (нем. волчий крюк ), состоящий из руны Наутиз и Эйваз, его изображение встречается на многих средневековых гербах, а также в военной символике фашистов. Союз рун Наутиз и Эйваз - очень мощный охранный знак, его задача--пленение и сковывание противника. Его употребление требует разумной осторожности и меры как и любое серьезное оружие. Это первое и последнее предостережение перед нападением. Волк, как и ящер-змей символизирует нижний мир, в отличие от ворона, который относится к солнечным образам и властвует на д верхними мирами. Вспомним сказку Иван-царевич и серый волк, именно серый волк является основным помощником героя, способным пронести его через все преграды и предостеречь от опасностей. Как адекватная замена волку может выступать орел. Орел – это «летающий волк», в мифологическом сознании эти фигуры идентичны. Например, в делении племени на кланы, при разделении на мойети 2 части для выбора брачных партнеров и счета родства – сохраняется деление на 2: клан ворона и клан орла\волка. Орел – непроявленный свет. И в сказках мы часто встречаем фигуру орла, выносящего героя из подземного мира, куда он попал, чтобы совершить подвиг и встретиться с хозяином темного солнца – змеем. Итак, это мощная руна перехода между мирами, взывающая к способности человека найти выход из любой ситуации нестандартно, через полное или частичное переосмысление всего опыта и перехода на другой уровень восприятия и сознания. Волку также было свойственно способность превращения оборотничество. Вольфзангль – это обращение к защитнику, волку и направление своих врагов ему прямо в пасть. Ян.
Перт скрытое. Руна тайны и скрытого. Судьба, рождение и предназначение. Невозможность предугадать. Три Норны – богини судьбы. Такие лягушачьи лапки на изображениях начиная с неолита, символизируют положение рожающей женщины Лягушка всегда символизировала матку. Лягушка всегда была символом тайны рождения, плодовитости и таким же хтоническим животным, как и ящер и змей. По сказкам видно, что Иван-царевич связан как с волком, так и с лягушкой, если речь идет о испытаниях и преодолении трудностей – инициации героя. Женская пара к предыдущей руне Эйваз. Лягушка. Изобилие. Мельница Сампо. Магия. Земля. Инь.
Альгиз традиционное: лось, тростник. Ворон/Лебедь. Птичья лапа. В названии руны явно виден корень Эль - имя бога инее просто бога, но солнечного божества. Клан волка описывается руной Эйваз. Клан Ворона – руной Альгиз. Ворон символ солнца и мудрости, трикстер – хитрец и обманщик, но одновременно и творец видимой вселенной. Оберег такого же уровня, что и медвежья лапа уруз. Сила ворона может быть использована для магических полетов. Вороны Одина Хугин и Мунин знают все на свете. Ворон связан и с солнечным богом Митрой, руна непобедимого Солнца - Соулу, парная к руне Альгиз, следует сразу за ней в ряду футарка. Другой солнечной птицей является лебедь. Он имеет такую же творящую силу, как и ворон и также является в некоторых мифах творцом вселенной. Лебедь – переходная фигура: противоречивый символ света и смерти, преображения. Валькирии – лебединые девы, Лоэнгрин – рыцарь-лебедь. Верность, вдохновение также атрибуты этой руны. Благословение и покровительство света и принадлежность к дневному миру. «Благоговение» и «ужас» выражались одним словом, многократно повторенная руна Альгиз на шлеме или нарисованная на лбу воина говорила о его «благословенности», поддержке божеством, силе, которая стоит за ним, возможности воина предвидеть и предугадать действия противника, и именно это и устрашало противника. Битва была уже выиграна тем, кому покровительствовали боги. Цель Шлема ужаса – «защита и неотразимость в сражении». "Существует, кроме того, и таинственное слово alu, этимология которого совершенно неясна." (с)
Таинственное слово - Ансуз-Лагуз-Уруз может просто транскирибироваться в Элу - Эль, со всеми вытекающими... включая троицу норн и т.д.. поскольку часто не ясен порядок справа налево или наоборот писали руны, то не исключено, что истинная последовательность от уруз - бессознательной мощи через вопрошание или чары, источник мудрости - лагуз, к ответу - оракулу - ансуз.. вот сложности-то..
А если читать в прямом направлении, то и получается нормальный защитный рунескрипт - от любого заклинания ckare Кто предупрежден – вооружен. Всеведение ворона дает защиту и наказание злодея. Пассивная защита. Инь.
Соулу традиционное Солнце, победа. Не переворачиваемая руна. ( «Sol Invictus» - Солнце непобедимое - известно, что кровавый культ Митры - Непобедимого Солнца имел место обрядовых практиках германских племен. Солнце и первые лучи его всегда прочно связаны с победой и благословением. Во время восхода вождь, стоящий на скале, встречающий рождение Солнца, в буквальном смысле слова "помазанник", покрывался божественной благодатью - малиново-золотистым солнечным светом, и это являлось для людей первым зримым сигналом о появлении Солнца. Нетрудно предположить, какая борьба могла происходить в предрассветных сумерках у вершины скалы за право стоять на ней, быть ближе к Богу и получить помазание - божественное подтверждение власти вождя. Ян.
Тейваз Честь, правосудие, лидерство и власть (полномочие). Первый мужчина, созданный богами – Аск. Аск и Эмбла («ясень» и «ива»), в скандинавской мифологии первые люди, которых ещё в виде древесных прообразов, бездыханных и «лишённых судьбы», нашли на берегу моря боги (в «Старшей Эдде» — в песне «Прорицание вёльвы» — это три аса — Один (дал душу), Лодур (дал чувства), Хёнир (дал разум), а в «Младшей Эдде» — «сыны Бора», то есть Один, Вили и Ве). Боги их оживили (доделали как людей). Руна мужчины как он есть, предка или воина или главы рода. Старшего в роду, вождя. Сила, легитимность, уважение, право, честь, власть. После мифических покровителей мойети или фратрий, если племя делилось на 4 брачных группы, что возможно, если сходить из того, что была руна волка, лягушки, ворона и солнца, мы плавно перешли уже к жизни людей. Вот первая руна, описывающая мужчину. Воздух. Ян.
Беркана Береза. Руна роста. Женская пара к руне Тейваз, праматерь Эмбла. Береза. Наверное парой к ясеню идет все-таки береза, как дерево света и священное дерево Тора и Фрейи. Ива дерево печали и скорби, в отличие от березы. Береза целительное дерево, если усталый человек обнимет ствол дерева, то тело снова наполнится благодатной силой, а усталость стечет в землю. Правда, береза неплодовитое дерево, поэтому беркана и описывает женщину на краю детородного возраста, в древние времена в этом возрасте женщины уже не рожали вообще. Жена вождя, хозяйка дома, покровительница всего домашнего хозяйства. Инь.
Эваз . Руна движения. Движитель, то, что приводит в движение. Море, на берегу которого Один-Вили-ве нашли будущих людей Аска и Эмблу. Викинги были отвратительными наездниками. Сражаться они предпочитали пешими, а перемещаться по воде. По начертанию руны - это волна, и по смыслу - волна. И по положению в футарке - море. Путешествия между мирами, но не пассивное перемещение, а серфинг на волне потока событий. Море, как источник пищи, дохода, жизни, богатства. Инь.
Манназ Человек, мужчина. Руна личности. Луна. Лабрис, растущий и убывающий серп луны. Луна в германских языках – мужского рода, да и в русском – месяц – тоже мужского рода. Спускаемся еще на порядок старшинства вниз. Манназ – это уже обычный человек, рядовой член племени. Ян
Лагуз вода, интуиция, эмоции. Как и все руны воды – неплодовитая, относится к мужчинам. Манназ и Лагуз связаны с водой и луной. Причем это вода, в которой человек ощущает свою безопасность, скорее вода реки, ровного потока, прибрежной зоны, чем открытого или бурного моря. Тут можно и подросткам пользоваться лодками и ловить рыбу или торговать с ближайшими соседями. Это не драккар, снекка, торговая ладья. Магия ущерба, морока, в отличие от магии приращения руны Перт. Охотничья магия. Может указывать и на девушку, или женщину, но занимающуюся магией. Ян.
Ингуз Руна не переворачиваемая. Как все символы, несущие в своей основе квадрат, относится к женской сфере, и обозначает поле. Засеянное поле обычно рисуют символически ромбом с точкой внутри. Это означает семя, положенное в землю. В северной традиции бог Инг является супругом богини плодородия и взращивания Нертус. Инь. «Засеянное поле». К наиболее древним (с 4-го тыс. до н.э.) славянским знакам абстрактного типа, именуемого нами в данной работе общим названием «свастические символы», относится свастический знак «Засеянное поле».Для определения его древности и символического назначения мы, как предложил Б.А. Рыбаков, используем «народное искусство или такие комплексы, в состав которых входят орнамент или другие изобразительные материалы. В этих случаях мы можем обратиться к археологии, от которой вправе ожидать более точного хронологического определения времени первичного появления того или иного сюжета. Только сочетание данных этнографии и археологии может дать нам хронологическую амплитуду начала и конца тех или иных явлений» .Известно, одним из символьных архетипов является ромб и, более того, он составляет (наряду с другими геометрическими фигурами – кругом, квадратом, крестом) основу общечеловеческой символики. При этом согласно теории коллективного подсознания швейцарского психолога Карла Густава Юнга, самые глубокие уровни человеческого подсознания содержат унаследованные образы «коллективного бессознательного», или архетипы – древнейшие общечеловеческие идеи и символы, для всех культур ставшие основой мифов, народного и традиционного искусства.
Отила Род, родовитость, дворянство. Опять руна земли. По начертанию указывает на Макошь (мать). Пряха, Великая мать, занимаясь прядением и ткачеством, совершает акт творения, организует, упорядочивает хаос, превращая его в Космос. Властительница судьбы, сотвореная вселенная, которая имеет свое начало и завершение. Род, земля предков, ограда, как разделение безопасной зоны и внешнего, чужого мира. Инь.
Дагаз руна не переворачиваемая. Солнечная руна. Я бы сказала, принципиальных перемен, крест Хорса. Рагнарек. Ян.

И все начинается сначала...



Категория: Мои статьи | Добавил: bugrova (15.08.2013)
Просмотров: 548 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Друзья сайта

Поиск

Категории раздела

Мои статьи [137]