ПСИХОЛОГИЯ. ПСИХОАНАЛИЗ. ГРУППАНАЛИЗ.

Пятница, 29.03.2024, 17:48

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход

Главная » Статьи » Мои статьи

Психика и система Дик Блеквелл
Психика и система Дик Блэквелл 
 Групповой анализ, как надеялся Фоукс, обеспечит не только эффективное средство психотерапии, но также подход к общественным явлениям, способ понимания индивидуума, и его общества, и отношений между ними. Он может, считал Фоукс, предоставить точку встречи для психоанализа и социологии, социальной психологии и антропологии.
  СОЦИАЛЬНЫЙ КОНТЕКСТ Позвольте мне начать с заявления о позиции – или, возможно, с заявления о мета-позиции, будет более точно. Я считаю, что не существует никакой позиции внутри социальных наук или гуманитарных наук, которая не являлась бы политической позицией; никакой теории, ни формы знаний, свободной от политических последствий. Знание, как доказывает Фуко (1980), воплощает и отражает властные отношения в обществе, внутри которого оно возникло. Политика касается организации отношений между людьми по мере того, как они занимаются производством и потреблением товаров и услуг: пища, кров и предметы первой необходимости, а также предметы роскоши. Она касается распределения богатства и власти, и процессов принятия решения. Общественные науки предполагают порождение форм знания и его применение. Это порождение и применение происходит внутри общей организации отношений, внутри конкретных обществ. Организация общества, политический контекст, таким образом, является мета-контектстом для любого другого вида активности. Даже если общественные науки стремятся отделиться от этого контекста, для того чтобы его исследовать, они никогда не могут полностью выйти из негщо Это, если угодно, системный парадокс общественных наук. Они всегда являются частью, даже продуктом системы, которую они описывают. Это весьма важно сказать в начале, потому что первая крупная проблема системной теории была в ее отношениях с политикой. В самом деле, поучительно понимать значительную часть развития системной теории как попытку найти модели человеческого поведения, свободные от политических коннотаций; модели, укорененные в чем-то более нейтральном и универсальном, в «чистой» науке биологии, инженерии и физике. Но, как указывает Коллингвуд (1961), наука – это не просто выведение выводов из доступных фактов. Научное исследование предполагает постановку вопроса и попытку ответить на него. Вопросы возникают, потому что конкретные люди в конкретное время хотят знать ответ на эти вопросы. Вопросы представляют собой проблему, которая стоит перед конкретной группой в конкретное время.  Это подводит нас ко второй крупной проблеме системной теории, а именно, к ее отношениям с историей. Принцип равноконечности утверждает, что система может достигнуть своего нынешнего состояния различными способами. Более того, эти способы не важны для понимания того, как система работает, или для попыток ее изменить. Система такова, как есть, и ее можно понимать в ее собственных терминах (как каждая часть функционирует по отношению к другим, чтобы поддержать целое) без какого бы то ни было понимания того, откуда это так получилось.  Таким образом, системную теорию можно рассматривать как теорию, которая попыталась избавить себя от политического и исторического измерений и поместить себя вне политического и исторического контекста.
Категория: Мои статьи | Добавил: bugrova (29.11.2010)
Просмотров: 566 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Друзья сайта

Поиск

Категории раздела

Мои статьи [142]